Рэп-мюзикл «Идиот» — победитель VII Большого детского фестиваля в номинации «Лучший музыкальный спектакль для детей в старшей возрастной категории» в 2024 году. Спектакль создан в рамках Театрально лаборатории ЗИЛ и продолжает миссию «Рэп-театра» — переработка классических произведений русской литературы в современном стиле, понятном и близком молодёжи. В своём по Достоевскому постановщики обратились к стилистике комедии дель арте, чтобы подчеркнуть карнавальную (по мнению философа Бахтина) природу романа. Правда, весёлого в спектакле немного. Пусть вас не вводят в заблуждение клоунские костюмы и лица-маски — за ними скрываются все пороки этого мира: жадность, агрессия, высокомерие. Но внимательный зритель легко разглядит и все слабости героев — неуверенность, безволие, зависимость. Роман «Идиот» — это два тома, переполненных событиями и персонажами (более 20 главных и второстепенных). Спектакль «Идиот» — это 9 актёров и одна гигантская кровать-поезд-рояль-карета. Авторы максимально усилили заложенное Достоевским ощущение «мира наизнанку», выявили сюжетные линии, созвучные современному зрителю, и сконцентрировали трагедию и фарс происходящего в одном дне из жизни князя Мышкина. Верный своему творческому принципу, автор текстов бережно и уважительно передал содержание романа в рэп-стилистике. «Преимущество рэпа в том, что он позволяет сохранить содержание и язык, но существенно сократить объём. Вы можете сравнить — прочитать монолог Настасьи Филипповны на её дне рождения в книге и нашу рэп-версию. Всё сохранено: язык, стилистика, эмоция», — отмечает автор. А театральные критики отмечают, что в спектакле «простой понятный текст, ритмичная музыка и эмоциональное исполнение — в результате тяжеловесный слог Достоевского стал легче, но ведь остались нерв, страсть и даже мораль, а это немало» (Мария Позина, газета Metro) и что спектакль «больше следует тексту Достоевского, воспроизводя целые сцены романа, но по-настоящему взлетает в моменты рэп-пересказа» (Кей Бабурина, Музыкальное обозрение).