Рассказ Василия Шукшина «Чередниченко и цирк» представляется шедевром, этаким «бриллиантиком» в труднейшем коротком жанре русской литературы. В сценической версии этой истории живые человеческие характеры, их, казалось бы, алогичное проявление во внезапно возникших обстоятельствах, а также сдобренное блистательным юмором анекдотическое действие – все это, вместе взятое, и есть тот самый театр жизни, точнее, театр правды жизни, которой так истово, так последовательно служил своим творчеством знаменитый автор, бывший к тому же сам незаурядным актером. Рассказанная писателем история случилась в недавнем советском прошлом, насыщенном грешным желанием чудить, выпивать, шутковать, трепаться и влюбляться под всюду и отовсюду звучащие песни Аллы Пугачевой. Шукшин театрален, ибо – правдив, легок и мудр. Конечно, автор подтрунивает над своими простодушными народными героями, живущими неутоленными шекспировскими страстями в суровый, запрограммированный, не терпящий никакого донкихотства век. Шукшин знает и любит этих простых, своих с виду, а на самом деле очень не простых, забавных людей из русской глубинки. Их обаяние узнаваемо, их судьбы затейливы, их поступки трагикомичны.