Художественный руководитель Московского экспериментального театра Вячеслав Спесивцев поставил бессмертную комедию Грибоедова «Горе от ума». В своей постановке он сохранил всё первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую, невиданную до этого российским зрителем форму. «Горе от ума» в интерпретации театра превратилось в комедию характеров, обличающую гипертрофированную односторонность человеческих качеств. Как увлекательный водевиль на фоне разрисованного яркими красками задника. Дворянская усадьба вписалась в скромное пространство небольшой сцены театра. Сюда-то и попадает Чацкий, прибывший в Москву из далёкой призрачной Европы. То, что его здесь никто не ждал, понятно сразу. Дом и без того живёт полной жизнью. Мужчины без ума от смекалистой, кокетливой и вполне доступной Лизы. Красавец Молчалин уверенно идёт к намеченной цели и, без всякого сомнения, достигнет «степеней известных». Фамусов ведёт беззаботную и полную барских удовольствий жизнь, а фарфоровая барышня Софья, подобно мраморной Диане, холодна ко всем. Знаменитая сцена бала превращается у Спесивцева в костюмированный маскарад, и в этом театрализованном великолепии бедняга Чацкий выглядит белой вороной. Чацкий чужой на этом празднике жизни. И его визит в дом Фамусова лишь досадное недоразумение, которое было очень скоро исправлено предприимчивыми обитателями «московского гнезда», о которых режиссёр рассказал так иронично, беззаботно и удивительно легко.