«Stabat Mater Dolorosa» — один из самых проникновенных текстов, связанных с именем Богородицы. Чаще всего сочинение приписывается монаху и поэту Якопоне да Тоди (1236 - 1306гг.), в других источниках — Папе Римскому Иннокентию III или католическому святому, религиозному философу Бонавентуре. Однако приверженцы любой из теорий происхождения этой знаменитой секвенции согласны с тем, что в католическом богослужении она используется с XIII века.
Столь сильное и яркое стихотворное произведение не могло не привлечь внимание композиторов. Первые известные музыкальные переложения появились ещё в XVI веке, а всего на настоящий момент насчитывается более 200 композиций. К светлому образу на протяжении столетий обращались выдающиеся представители каждой музыкальной эпохи от Атонио Вивальди и Джованни Перголези до Антонина Дворжака и Джузеппе Верди. Уже в ХХ веке свои версии предложили Франсис Пуленк, Арво Пярт, Владимир Мартынов. Глубоко гуманистический, дарящий надежду текст волнует музыкантов и сегодня.
Сегодня пространство старинного собора заполнят божественная музыка и голоса ангелов.
Исполнители:
Мультимедийная инсталляция Чжао Вэнь
Лауреаты международных конкурсов
Татьяна Ланская (сопрано)
Анна Семенюк (меццо-сопрано)
Большой детский хор им. В. Попова и воспитанники БДХ разных лет