Пьеса «Голос отца» была впервые опубликована в ташкентском журнале «Звезда Востока» в 1967 г., но до того долго ходила по Москве в виде «самиздата». Суть пьесы состоит в разрушении памяти и связи с предками, с теми, кто создавал этот мир. Без уважения к прошлому, нет настоящего. Через память об отце главный герой налаживает сокровенные связи с тем миром, который хочет сделать своим, но неожиданно приходит человек с ломиком и разрушает эту связь с предками, превращая людей в «манкуртов», потерявших исторические корни. Если это экстраполировать на нашу жизнь — то на месте кладбища должен появиться парк с дискотеками, с "голыми вечеринками"....Увы, но у нас таких прецедентов множество и по сей день. И это олицетворяет портрет того самого потребительского общества, к которому мы идем. А великий Платонов предупреждает нас об опасности пустотного существования. И в этом актуальность этой пьесы. В основе этого и других рассказов Платонова лежит мысль о продолжении жизни после смерти и необходимости людям помнить об этом и подниматься над суетой, становясь частью вечного, вселенского. Даже самые обычные проявления жизни Платонов воспринимал как таинственные и непостижимые, преклоняясь перед явлениями природы и изъявлением человека. Сокровенное приобретает планетарный масштаб, а идеализм и материализм сливаются в гармонию. Жизнь в понимании писателя перетекает в сон, а реальность оказывается мнимостью, и это является доказательством того, что искусство — это фантом картин и впечатлений.