Состав 31 декабря: Светлана Коркошко, Марина Куделинская, Мария Кресина, Евгения Ахременко, Сергей Рубеко.
Жанр: Мелодрама о жизни Фаины Раневской
Действие спектакля происходит в квартире Фаины Георгиевны Раневской накануне ее юбилея. Театр, в котором Раневская служит последние годы, намерен с размахом отметить круглую дату народной любимицы и «ветерана сцены». Уже готовы красивые приглашения для «высоких» гостей, пишутся эффектные торжественные речи для руководства.
Но сама юбилярша считает все это фарсом, плохой и фальшивой комедией. Пройдоха-администратор, подосланный к Раневской, должен добиться согласия актрисы участвовать в своем же празднике. Но каждый его незваный приход в квартиру великой артистки –самый настоящий спектакль, блестяще сыгранный «королевой эпизода» так, что этим комичным мизансценам могут позавидовать самые знаменитые театральные подмостки мира...
Представляя неискренность поздравительных юбилейных речей, лесть и заискивание, Фаина Григорьевна иронизирует, очень смешно и хлестко характеризует завистливых коллег по сцен, награждает нелестными прозвищами и насмешками лицемерную администрацию театра, предлагающую вместо долгожданных новых и интересных ролей ненужную ей юбилейную суету, фальшивую мишуру и «почетное место «свадебного генерала» на своем же празднике.
На сцене трогательно воссозданный быт квартиры Фаины Георгиевны: высокое зеркало-трюмо, стол, накрытый тяжелой скатертью с бахромой, уютный торшер, освещающий комнату мягким светом, комод, на которой стоит так редко в последнее время звонящий телефон... Раневская (блистательно исполненная народной артисткой РФ Светланой Коркошко) еще не появляется на сцене — только звучит ее низкий ироничный голос, переносящий в другой мир, в другое измерение, в атмосферу 70-х... И когда на сцене появляется актриса, почти без грима, зал замирает — настолько велико «попадание» в образ, умение уловить главное.
Схожесть двух актрис отмечали на премьерном показе все, кому выпала честь знатьФаину Георгиевну лично. Монологи самой Раневской, диалоги или даже «стычки» великой артистки со своей домработницей Марусей, воспоминания, размышления, лирические и комические сцены плавно сменяются в спектакле, как волшебные узоры в калейдоскопе. И все это, под современную для героев спектакля музыку, позволяет увидеть друзей Фаины Григорьевны — легенду советского театра и кино Любовь Орлову (в исполнении Евгении Ахременко) и Павлу Вульф (Марина Куделинская) — такими, какими они были вне сцены, со своими проблемами, страхами, одиночеством, но главное, со своей огромной любовью к Фаине Георгиевне и пониманием, что уникальный дар их харАктерной подруги превосходит таланты режиссеров и драматургов, работавших с Раневской в театре или на съемочной площадке.
Создатели спектакля сумели найти ту грань, на которой балансируют комичное и грустное, смешное и хлесткое, лиричное и драматическое, поэтому спектакль получился искренний, «живой» и очень душевный — именно такой, какой хочется смотреть в праздник!
Актеры не играли, а жили на сцене!
«Очень хочется поделиться впечатлением, т.к. спектакль безумно понравился. Актеры не играли, а жили на сцене. Актриса, которая играет Раневскую удивительно похожа на свою героиню внешне и голосом. Спектакль не простой, было и смешно и грустно, до слез. Небольшая, но пронзительная роль получилась у актрисы, играющей Павлу Вульф. Все выходили после спектакля под большим впечатлением. Рекомендую.»
Великолепно!
Умный, веселый и проникновенный спектакль!
«Впечатления после просмотра спектакля очень яркие и теплые! Умный, веселый и проникновенный спектакль! Абсолютный эксклюзив, как сейчас модно выражаться! Игра актеров проникновенна. Главная героиня не играет, а живет на сцене. Уже через несколько минут после начала просмотра, складывается впечатления, что Раневская сама играет себя! Во время спектакля слезы наворачивались то от смеха, то от сострадания главной героине! Спасибо Светлане Коркошко за живой образ Фаины Раневской! Образ ее домработницы также очень ярко передан. Актриса, игравшая ее, была очаровательна в своем образе! Обязательно рекомендую своим знакомым к просмотру!»
Великолепно!
Ты даже не замечаешь, как встаёшь и, аплодируя, кричишь Браво актёрам!
«Спектакль, о котором идёт речь и на который мне посчастливилось попасть с моими подругами, — «Фаина. Птица, парящая в клетке» – это настоящий театр! Театр, который заставляет плакать, смеяться, думать и надеяться...
Ф. Г. Раневская особенная фигура в нашем искусстве. Все признают и восхищаются её актёрской гениальностью, но она помимо этого была и человеком неординарным, мало того — её повторить невозможно. Так считала и я сама, пока не увидела нар.арт.РФ С.И. Коркошко в роли Фаины Георгиевны. Скажу вам — я потрясена. Потрясена, потому что увидела не копию на сцене, а актрису, которая жила жизнью той, которую играла. А как же хороша пьеса. В ней нет пошлости, нет выдуманности, всё честно и правдиво. Ведь можно было накрутить несуществующих фактов из жизни Раневской (сейчас это модно).Мы видим на сцене цельное действо, связанное с реальными событиями жизни Раневской, когда у актрисы забирают роль, и приближающийся юбилей. На фоне происходящего и знаменитые фразы Фаины Георгиевны настолько гармоничны в тексте, что без них и спектакль потерял бы, да и от образа самой Раневской они неотделимы. Спектакль настолько восхитительный, что два часа пролетают как одна минута. Скажу честно, сегодня не всякий именитый театр может похвастаться такими постановками, вызывающими такие яркие незабываемые эмоции. Игра актёров восхитительна, декорации — как единое целое, музыка пробирает до дрожи. А финал-это отдельная история. Ты даже не замечаешь, как встаёшь и, аплодируя, кричишь БРАВО актёрам! И весь зал ведёт себя так же, как ты, не стесняясь своих эмоций. Браво!!!
И ещё мне случилось кое-чему удивиться. В антракте я услышала беседу нескольких зрителей — они обсуждали спектакль наизусть. Оказалось, что одна из них на спектакле уже 6-й раз, другая 4-й... и они рассказали, что на спектакль приезжают из других городов. Вы понимаете — это люди, которых можно назвать настоящими почитателями не какого-то артиста, которого каждый день рекламируют по телевизору (непонятно за что), а спектакля. Такого я давно не помню. И давно не помню за собой желания посылать восторги после увиденного на сцене, но сейчас поймала себя на мысли, что хочу ещё раз увидеть этот спектакль.»
Великолепно!