Сегодня, когда мы уже потеряли счет экранизациям пушкинского романа в стихах, данная постановка «Евгения Онегина», где заняты совсем молодые актеры, — настоящий глоток свежего воздуха.
Ее создатели — режиссер Варвара Постникова при участии заслуженного артиста России, актера театра «Мастерская Петра Фоменко» Анатолия Горячева предложили нашему вниманию живое и динамичное, полное юмора зрелище, напрочь лишенное пресловутого «хрестоматийного глянца» и школьной назидательности.
Актеры спектакля молоды, как и пушкинские герои, что, увы, нечасто встретишь в постановках и экранных версиях «Онегина», поэтому избыточной серьезностью постановка явно не грешит. Авторы спектакля показывают зрителю не только Пушкина-философа, но и Пушкина-шутника, собеседника его героев.
Отказ от парадности, присущих большинству сценических воплощений «Онегина», выражается и в том, что некоторых персонажей играют попеременно разные артисты. Они словно приглашают зрителя: «Давай-ка поиграем вместе!» или «В его роли ты тоже можешь оказаться!».
Текст Пушкина, в котором не изменено ни строчки, подчас вступает в диалог с пародийностью мизансцен — прием, знакомый нам в первую очередь по работам такого мастера, как П.Н.Фоменко.
Особого внимания заслуживает и «материальная часть» постановки: организация пространства с помощью стульев-стремянок, обыгрывание отдельных предметов реквизита — бинокля, перьев и т.д. — на фоне нарочитой строгости и монохромности костюмов.