График работы: вт–вс 11:00–20:00 пн — выходной «Эстетика ошибки. Глитч-арт»: Глитч, изначально возникший как результат сбоя в работе технологической системы, продолжает находиться в поле интереса художников, исследующих как его современные формы, так и «винтажные», до-цифровые, поскольку именно через сбой в работе технология проявляет свою «истинную сущность», а внимательный художник обретает новый материал для творчества. Глитч впервые привлёк внимание художников и оформился в художественное направление после начала массового производства персональных компьютеров в 1990-е годы. С тех пор появилось множество разных технологий — от алгоритмов сжатия фото- и видеоизображений до искусственного интеллекта. Каждая их этих технологий иногда «глючит», привнося в мир новые эстетические формы. Методы работы с глитчами в современном искусстве претерпели изменения: если раньше было достаточно просто «предъявить» визуальные или звуковые искажения как нечто новое, то сегодня всё больше художников используют их как одну из «красок» в своей палитре. Глитч-эффекты также всё чаще включаются в приложения для редактирования фото, видео и звука. На выставке будут представлены как новые, нейросетевые, так и «классические» работы: принты, проекции, тексты, интерактивные объекты и интерфейсы, видеоигры, звуковые и музыкальные проекты и многое другое. В выставке примут участие арт-группа «Электробутик», Максимилиан Роганов, Елена Роменкова, Joan Leandre, Фёдор Балашов, Федя Лакихил и Leir, Inv4r3d, Викса, Екатерина Быкова, milkawwav, Tonoptik, Сергей Добрыднев, Александр Богданович, monolesan, KS90, Виктор Тимофеев, presyncoope, Юлия Егошина, Натали Лахтина и Владислав Довгопятый, Ирина Мошкович, Kirill Rave, Лиза Буланцева, Алиссия Мария Свергун, Максим Лунский, Виктор Кертанов, arthew0, namenameemail и другие художники. «Манифест: параллели»: Многоканальная звуковая выставка «Манифест: параллели». Проект представляет собой мультиканальную аудиовизуальную инсталляцию, состоящую из двух параллельных клипов, созданных нейросетями. «Манифест» — это нечитаемые тексты, созданные нейросетями. Художник обучает нейросети на буквах разных алфавитов, а созданный ими язык погружает в контекст знакомых форм. Проекты серии «Манифест» продолжают традицию экспериментов в области текста и визуальных медиа, начатых русскими футуристами, использовавшими в поэзии заумный язык (Алексей Кручёных, Велимир Хлебников и др.), и московскими концептуалистами с их интересом к поэтическим опытам (Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов, Андрей Монастырский и др.). Автор проекта Андрей Рылов — программист, художник новых медиа и экспериментальный музыкант. Работает с нейросетями, звуковыми скульптурами и инсталляциями, видеомеппингом и аудиовизуальными перформансами. Является резидентом сообщества Sound Enthusiastic Community (SEC) в Ереване. SEC — это некоммерческий проект, целью которого является создание самоорганизованного и самоподдерживающегося сообщества музыкантов, художников, инженеров, исследователей и других энтузиастов из разных сфер, интересующихся различными формами звукового выражения. Участвовал в выставках и фестивалях: Sónar İstanbul (Стамбул, Турция, 2025), New Media Architecture(s) exhibition by SIGGRAPH (Денвер, США, 2024), Installation Art Festival (Ереван, Армения, 2023 и 2024), Annual Alternative Art Festival (Ереван, Армения, 2024 и 2025), Rencontres Internationales (Париж, Франция, 2023; Берлин, Германия, 2024), IA 360° (Торонто, Канада, 2023), Avant la lettre (Брюсель, Бельгия, 2022), IDMAA: WEIRD MEDIA (Миннесота, США, 2022), NUR (Казань, Россия, 2021 and 2022), Prepared Surroundings (Москва, Россия, 2021 and 2020; Ереван, Армения, 2023), Morpho (Санкт-Петербург, Россия, 2021). *SA))_gallery — первая в России галерея, технически и концептуально специализированная на современном звуковом искусстве (саунд арт). Представляет собой пространство, в котором размещена одна многоканальная инсталляция. «Музей вычислительной техники»: Музей вычислительной техники создан на основе коллекции одной из общеобразовательных школ Москвы, переданной куратору галереи Алексею Шульгину. Большинство объектов относятся к 80–90 годам прошлого века, когда появились первые персональные компьютеры, игровые приставки, принтеры. Молодые люди того периода получили доступ к новым вычислительным устройствам для работы и обучения, а дети и подростки с удовольствием проводили время за первыми игровыми консолями. Новейшие технические разработки формировали образ нового поколения людей, которое впоследствии оказало влияние на развитие культуры, политики и экономики. Дизайн этих устройств представляет отдельный исследовательский интерес, так как на тот момент не существовало устоявшихся требований к внешнему виду техники, и сегодня мы можем видеть разнообразные дизайнерские решения тех лет, которые теперь называем «ретро».