Энджел Вонг

Энджел Вонг
21 марта 2025 19:00
Соборная палата
Приглашаем зрителей насладиться романтическими мелодиями. Для вас состоится сольный фортепианный концерт одного из самых талантливых пианистов молодого поколения Энджела Вонга. Победитель международных конкурсов им. Рахманинова, «Композиторы Испании» в Мадриде и Premio Jaen в Хаэне, Испания, обладатель II премии и серебряной медали XVII Международного конкурса им. Чайковского исполнит для всех гостей произведения великих композиторов Дебюсси, Равеля, Моцарта и Баха.
Первое отделение концерта посвящено французскому импрессионизму — зрители смогут насладиться произведениями ярчайших представителей этого направления. В самом начале вечера гости услышат четыре прелюдии Клода Дебюсси, вошедшие в его сборник музыкальных миниатюр, над которым он трудился уже в конце своего творческого пути. Прелюдии «Прерванная серенада» и «Генерал Лявин-эксцентрик» приобрели вид так называемых жанрово-бытовых музыкальных картин, оттенённых юмором и чертами гротеска. Кроме того, в них слушатели могут узнать мелодику испанских танцев и танца кэк-уок.
В прелюдии «Прерванная серенада» композитор изобразил превратности испанского гитариста, который вынужден сопротивляться различным уличным происшествиям, чтобы закончить свою серенаду. Героем же прелюдии «Генерал Лявин-эксцентрик» стал совсем не военный, а клоун, носивший костюм и имя генерала. Сам Дебюсси называл его «гениальным клоуном», говорил, что он был «музыкален». Прелюдии «Ундина» и «Фейерверк» более воздушны и похожи на холсты художника, который широкими мазками изображает свои чувства, а не что-то конкретное. Прелюдия «Ундина» полна тонкостей гармонии и фактуры, она, словно морские волны, раскачивает слушателей на просторах минорных переливов, увлекая при этом в светлый мажор в самом конце. Прелюдия же «Фейерверк», сохраняя метафорический замысел, щедро одаривает слушателей всевозможными штрихами и красками, изяществом и звонкостью, среди которых будто в отдалении слышится мелодия, отсылающая к «Марсельезе», что намекает нам на присутствие на каком-то торжестве.
Также в первом отделении для всех гостей концерта прозвучит Хореографическая поэма «Вальс» в переложении для фортепиано Мориса Равеля. Первые эскизы поэмы композитор набросал за четырнадцать лет до её завершения. Изначально произведение было предназначено для симфонического оркестра и сценического воплощения вместе с балетной труппой знаменитого балетмейстера Сергея Павловича Дягилева. Равель мыслил своё творение в лучших традициях шедевров короля венского вальса Иоганна Штрауса-сына. «Я задумал этот Вальс как нечто вроде апофеоза венского вальса, который вовлекается во все нарастающий фантастический и фатальный вихрь, — писал композитор.
Второе отделение концерта откроет Чакона ре-минор для левой руки из Партиты № 2 Иоганна Себастьяна Баха в фортепианной транскрипции Иоганнеса Брамса. Изначально это произведение было создано для скрипки. Помимо своей невероятной технической сложности, требующей от исполнителя высочайшего уровня мастерства, оно обладало и обладает до сих пор глубочайшим драматизмом. Бах посвятил Чакону своей жене в связи с её внезапной кончиной и выразил в этом произведении все свои чувства и переживания. Транскрипция Брамса помогла сохранить техническую сложность, трагизм и драматизм произведения, подарив возможность пианистам исполнять его наряду со скрипачами.
Следом прозвучит Фантазия ре минор Вольфганга Амадея Моцарта. Жанр Фантазии восходит к традициям исполнительской импровизации XVI–XVII веков. Произведения, созданные в этом жанре обычно выполняли функции вступительных частей в циклических формах и имели характер прелюдии. В своей ре минорной фантазии Моцарт следует образцам фантазий Карла Филиппа Эмануэля Баха, наделяя её ломаными арпеджио и пассажами, в которых узнаётся стиль этого творца. Но стоит отметить, что Моцарт наделяет каждый свой реверанс традициям сугубо индивидуальными чертами, окутывая слушателей подлинно моцартовскими настроениями, эмоциями и мелодикой.
В завершение концерта прозвучит фортепианная фантазия Ференца Листа на темы из оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Своё произведение Лист пишет в возрасте тридцати лет, в разгар своей карьеры, в годы несмолкающих оваций зрителей разных стран, эмоционального подъёма и торжества. Конечно, противоречивый образ героя Дон Жуана приобретает черты самого композитора с преемственностью видений Моцарта в том числе. Его жизнь феерична и весела, а сам он предстаёт неординарной личностью. В своей фантазии Лист мастерски сочетает умение использовать материал, написанный великим австрийским композитором, без ущерба своего авторского видения, своих композиторских способностей и яркого почерка.
Программа:
I отделение
К. Дебюсси — Четыре прелюдии:
«Прерванная серенада»;
«Генерал Лявин — эксцентрик»;
«Ундина»;
«Фейерверк» ;
М. Равель — Хореографическая поэма «Вальс» (Переложение для фортепиано);
II отделение
И.С. Бах-И. Брамс — Чакона ре-минор для левой руки;
В.А. Моцарт — Фантазия ре минор К. 397;
В.А. Моцарт-Ф. Лист — Воспоминания об опере «Дон Жуан».
В программе возможны изменения.
Энджел Станислав Вонг родился в 2003 году в Лос-Анджелесе в семье музыкантов. Начал учиться игре на фортепиано с пяти лет под руководством своей матери. В настоящее время — студент Московской государственной консерватории им. Чайковского (класс профессора Наталии Трулль). Стипендиат и участник программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и благотворительного фонда «Линия жизни». Победитель международных конкурсов им. Рахманинова в Москве (2020), «Композиторы Испании» в Мадриде (2021) и Premio Jaen в Хаэне, Испания (2022, I премия и специальные призы за лучшее исполнение камерной музыки и произведения Лауры Веги). В 2023 году завоевал II премию и серебряную медаль XVII Международного конкурса им. Чайковского.
Выступал со многими известными коллективами, в числе которых Симфонический оркестр Мариинского театра, Госоркестр России им. Светланова, Московский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Малага (Испания), Мадридский симфонический оркестр «Виртуозы Испании», Губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии, Владимирский Губернаторский симфонический оркестр; сотрудничал с дирижёрами Валерием Гергиевым, Алексеем Рубиным, Артёмом Маркиным и другими.
Участвовал в Международном фортепианном проекте Pianissimo, Музыкальном фестивале в Рейнгау (Германия), Американском фестивале изящных искусств (American Fine Arts Festival, США), фестивалях Piano Loop (Хорватия) и Ars Longa (Москва), Фортепианном фестивале имени Рафаэля Ороско (Испания). Выступал в США, России, Швейцарии, Австрии, Испании, Италии, Хорватии, на престижных концертных площадках, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, залы Московской консерватории, Концертный зал им. Чайковского, Концертный зал «Мариинский-2» и Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Стоимость 800 - 3500
Участвуют:
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Соборная палата

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
16 марта, 20 апреля
22 марта, 05 апреля
Мар
22
14 марта, 11 апреля ...
14 марта, 12 апреля ...
Мар
23
15 марта, 22 марта ...