Владимир Татлин — ключевой художник и теоретик авангарда XX века, чьи идеи оказали огромное влияние на развитие искусства. Экскурсия последовательно расскажет об этапах творческого пути художника, о ключевых идеях и о произведениях, созданных на стыке инженерии и художественного высказывания, изменивших не только подход художников к созданию работ, но и сам образ их мышления. В ходе экскурсии участники узнают о детстве Владимира Татлина, его морских путешествиях в качестве юнги по Черному морю, о таланте игры на бандуре и первых живописных опытах, в которых он совместил художественные методы модернизма и традиции русской иконописи. В 1910-е годы Владимир Татлин разрабатывает собственную концепцию беспредметного искусства. Он начинает создавать объёмные пространственные конструкции — контррельефы. С этого момента начинается его открытое противостояние с Казимиром Малевичем за роль лидера художественного авангарда. Посетители познакомятся с многочисленными реконструкциями контррельефов, а также с ключевыми работами этого периода жизни — с чертежами и макетом Памятника III Интернационала и единственным сохранившимся безмоторным летательным аппаратом «Летатлин» («Махолет Татлина», 1933, из фондов Центрального музея Военно-воздушных сил, филиала ФГБУ «ЦМВС РФ» Минобороны России.). Владимир Татлин успел проявить себя не только как художник, но и как государственный деятель, работая председателем Московской коллегии по делам искусства отдела ИЗО. А также как преподаватель, став автором концепции «культуры материалов» — художественного метода, исследующего выразительные свойства различных материалов и их сочетаний. Экскурсия расскажет о всех творческих гранях, художественных принципах и нововведениях в области изобразительного искусства, театра, государственной и преподавательской деятельности Владимира Татлина, который всегда стремился следовать главному принципу авангарда — слияния искусства и жизни.
Мы отправимся в путешествие по улице Пречистенка и окрестным перулочкам настоящему архитектурному заповеднику Москвы, где каждое здание хранит в себе …