Магомед Кажлаев начал писать картины, которые принято называть абстрактными, более пятидесяти лет назад, в 1970 году. За это время они не раз претерпевали трансформации: «пейзажи» уступали место композициям без названия, яркие экспрессивные пятна контрастных цветов — сольной партии серого, нежные «лессировки»— плотным, гладким поверхностям, монохромы — нарушающим красочную безмятежность линиям или подписи К.М., как будто ставящей точку на свободном от всякого изображения холсте.
Рукотворность, нежелание выстроить элементы ровными паттернами выдает руку мастера, далекого от привычки плести упорядоченные декоративные узоры. В подобном столкновении хаотичности и завершенности, органичности и экспрессии, красоты и побега от красивости, вневременности и острого переживания «смены вех», колористического богатства и сдержанности цветовой гаммы, строгости и нежности и состоит содержание искусства художника.
Выставка «Пересчет» не ставит целью продемонстрировать эволюцию творчества Магомеда Кажлаева, она построена на попытке найти, как говорит художник, «пластически оправданную пространственную логику» в произведениях разных лет. Отказываясь от линейного повествования, экспозиция стремится сделать видимым «единство многообразия» «живописи без правил», которая не нуждается в оправдании ни общекультурными, ни национальными традициями и одновременно демонстрирует глубинную связь с ними.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.