«Последний гений итальянского бельканто», «самый великий оперный композитор ХХ века», «один его такт стоит больше, чем весь Леонкавалло». Все это сказано о Джакомо Пуччини, чьи оперы пользуются феноменальной популярностью в разных странах. Три из них сегодня, спустя 100 лет после смерти композитора, входят в топ-10 мирового оперного репертуара, для многих они стали символом оперы как таковой. Что делает сочинения Пуччини гипнотически притягательными, как ему удалось столь ярко заявить о себе в то время, когда на оперной сцене безраздельно властвовали два гиганта — Рихард Вагнер и Джузеппе Верди? Ответы на эти вопросы мы будем искать сообща. Лекция посвящена первым оперным шедеврам композитора, буквально взорвавшим представление о том, каким может быть музыкальный театр на пороге ХХ столетия.
Ирина Петровна Сусидко – доктор искусствоведения, заведующая кафедрой аналитического музыкознания и руководитель Научно-творческого центра по изучению проблем музыкального театра РАМ им. Гнесиных.
Павел Валерьевич Луцкер – доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных, работает в Институте с 1988 г. в секторе Классического искусства Запада.
Лекция на русском языке.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.