Балет-голограмма «Двухсотлетний человек» — это третья часть футуристической трилогии «Я, робот», которая стала событием в культурной жизни Москвы и России, впервые подняв в российском музыкальном театре вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта. «Миссия уникального, единственного в мире музыкального театра для детей и юношества, Театра имени Наталии Сац, заставляет нас все время обращаться к большим и сложным темам современности, — рассказывает автор идеи и режиссер трилогии Георгий Исаакян. — В футуристической трилогии «Я, робот» мы обратились к чрезвычайно важной теме: взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, разные аспекты столкновения человека и машины. В этом контексте, конечно же, мы просто обязаны были взять повесть Айзека Азимова «Двухсотлетний человек», где едва ли не впервые в мировой литературе эта тема была поднята и осмыслена так глубоко и талантливо. Мы считаем, что настоящий сегодняшний большой академический театр не должен бояться больших и сложных разговоров с публикой, а как раз должен их инициировать». Первой частью трилогии стала AR-опера К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам», второй — компьютерная драма «Она». Режиссером-постановщиком этих спектаклей, как и автором идеи всего проекта, явился художественный руководитель театра режиссер Георгий Исаакян. Хореограф «Двухсотлетнего человека» — художественный руководитель балета театра, один из самых интересных современных постановщиков Кирилл Симонов. Художники-постановщики — Анна Кострикова и Денис Сазонов. Важнейшей составляющей футуристической трилогии «Я, робот» стали современные технологии. Во многом их использование — настоящий эксперимент, прорыв в сочетании живого театра и ультра-современных компьютерных и визуальных систем: технологии дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. На территории музыкального театра эти опыты стали одними из первых — и даже в принципе первыми в своем роде. В «Двухсотлетнем человеке» будет применена технология фотограмметрии, позволяющая перевести множество фотографий одного объекта в 3D-модель и анимировать ее. В результате этого уникального эксперимента возникнет новая театральная вселенная, где разные виды искусства — театр, литература, музыка — в сочетании друг с другом, новейшими технологиями, последними достижениями науки и IT-сектора дадут некий магический четвертый результат, в котором и содержатся ответы на важнейшие вопросы современности. Первая часть трилогии — AR-опера К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам» по роману В. Пелевина в постановке Георгия Исаакяна стала лауреатом Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «События. Дети». Компьютерная драма «Она» («Операционная система») появилась на Малой сцене театра в декабре 2022 года и завоевала огромную любовь публики и интерес профессионального сообщества. Балет-голограмма по мотивам одноименной повести Айзека Азимова — третья, завершающая, часть трилогии. В результате этого уникального эксперимента возникнет новая театральная вселенная, где разные виды искусства — театр, литература, музыка — в сочетании друг с другом, новейшими технологиями, последними достижениями науки и IT-сектора дадут некий магический четвертый результат, в котором и содержатся ответы на важнейшие вопросы современности.