График работы: вт–вс 11:00–20:00 пн — выходной Выставка восьми московских художников — членов МСХ и Союза художников России. Экспозиция является разделом ретроспективной выставки Юрия Ланглебена, расположенной в основных залах галереи. В экспозиции будет представлена живопись и графика. Состав участников выставки не случаен. Во-первых, все художники яркие сложившиеся мастера, во-вторых, их объединяют тёплые, дружеские отношения с Юрием Львовичем. Александр Дедушев знаком с Юрием Львовичем с далёких 70-х, когда 12- летний Саша пришёл в изостудию Юрия Ланглебена. Первые шаги в искусстве он делал под руководством Юрия и до сих пор, став известным мастером, поддерживает с ним дружбу. Графические работы Александра, представленные на выставке, отличаются чутким восприятием действительности, пропущенным сквозь призму эстетики объединения мирискуссников (участники художественного движения «Мир искусства», которое возникло в России в конце XIX века), а также тонкой проработкой атмосферы и состояния. Ирина Дедушева — иллюстратор, графический дизайнер, жена Александра Дедушева, коллега по работе Юрия Львовича, не могла остаться в стороне и присоединилась к мужу, продемонстрировав в экспозиции творческие работы разных лет. Кирилл Опухлый — мастер утончённых акварелей, живописец, педагог, познакомился с Ю. Ланглебеным в художественном училище памяти 1905 года и по сей день является другом. Художников связывает память об общих учителях и славных студенческих годах. Работы Кирилла Петровича напоминают современные пасторали, рассказывающие о красоте исконно русской природы, а приглушённый колорит произведений создаёт тонкие отношения световоздушной среды. Леонид Эппле — соратник по групповым выставкам в России и Дании с 80-х годов. Леонид Сергеевич не только хороший реставратор живописных произведений, получивший тайные знания по искусству реставрации от Юрия Львовича, но и мастеровитый живописец, представивший на выставке полотна с образными сюжетами и крепкой композиционной целостностью. Ольга Волгина в двухтысячных, став женой Леонида Волгиной-Эппле, вошла в круг друзей Юрия Львовича. Ольга — талантливый график, живописец, иллюстратор, автор запоминающихся ярких и сочных натюрмортов, представленных на выставке, а главное — мама четверых красавиц-дочек. И наконец, Андрей Степанов, Даниил Федин и Анна Канфер — самые молодые участники выставки. Яркие, талантливые, успешные, идущие своей дорогой в искусстве. У каждого из них свой опыт и уже узнаваемый стиль в творчестве, однако объединяет их одно — наставления в их пути старшего товарища, Юрия Львовича Ланглебена. Ретроспективная выставка Юрия Ланглебена, приуроченная к 70-летию автора. В рамках выставки будет показана живопись и графика художника, начиная с 1980-х годов вплоть до 2024 года. Юрий Львович Ланглебен — график, живописец, реставратор, искусствовед, куратор выставочных проектов, а также член Молодежного Объединения Союза художников СССР (1981–1990 гг.), Ассоциации искусствоведов, Союза художников России и Московского союза художников. Работы художника находятся в Госфонде РФ, РОСИЗО, в частных собраниях в России и за рубежом. Представленные на выставке работы демонстрируют широкий спектр жанров, к которым обращается Юрий Львович в своей творческой профессии: начиная от пейзажей и натюрмортов до портретов и сюжетных композиций. А ретроспективный показ творчества автора позволит познакомить зрителя с тем, как менялась стилистика и тематика более чем за сорокалетний период. Отличительная особенность творчества художника — это сочетание в своём художественном стиле влияния Московской школы живописи и Сурового стиля. Автор в своих работах демонстрирует основные постулаты, которыми руководствуется: свободное обращение с формой и беспрерывный поиск новых творческих средств художественной выразительности. Живопись раннего периода отличается экспрессивным мазком, неожиданными цветовыми сочетаниями, пастозностью наложения краски и, как следствие, фактурностью красочного слоя, что придаёт холстам данного периода практически скульптурную рельефность («Возвращение мастера. Посвящается М.З.Шагалу» 1987 г.). С годами фактура мазка становится менее выраженной, упрощаются композиционные решения, демонстрируя абстрактное мышление автора, колорит становится скупее — от тонких цветовых сочетаний вплоть до чёрно-белых тоновых работ. Ю. Ланглебен тяготеет к графическому воплощению художественных замыслов. Графический раздел выставки состоит из больших, практически абстрактных, атмосферных чёрно-белых работ. Цикл представленных графических работ посвящён Плещееву озеру — знаковому месту для художника. Основную часть экспозиции составляют репродукции картин из разных музеев России. Среди партнёров можно отметить такие знаковые музейные институции как: ГМИИ им. Пушкина, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Московский музей современного искусства и многие другие. Помимо главных музеев страны в представленной выставке учувствуют экспонаты из коллекций локальных музеев, которые позволили продемонстрировать такие редкие экспонаты как — копии старинных фотографий, шаржей и литографий. Все экспонаты связаны между собой тем, что отражают жизнь, быт и творчество главных культурных деятелей в период их проживания в знаменитом московском районе Арбат. Одним из самых интересных экспонатов является репродукция из «Орловского музея изобразительного искусства». Акварельная работа Колеминой-Толстой Марии, на которой изображена комната няни Толстых, особенно значима для Галереи А3. Дом Анны Алексеевны Гоголь ранее находился в том же Староконюшенном переулке, где в настоящее время активно работает выставочное пространство Галереи А3. Атмосферу выставки создаёт звучащая в выставочном зале композиция «Песенка об Арбате» Булата Окуджавы. В этом произведении автор признаётся в любви улице детства, сохраняя свои воспоминания об этом районе в словах песни. В течение жизни Окуджава многократно воспевал Арбат — для поэта это было место, обладающее душой, целая Вселенная, часть истории и культуры страны. Выставка заинтересует не только взрослую публику, но и детей. Проект погрузит зрителя в прошлое и позволит сравнить с настоящим, а репродукции продемонстрируют подлинную историю Арбата.