Выпуск спектакля приурочен к 200-летию со дня рождения Фёдора Михайловича. Театр «МОСТ» отдаёт дань памяти не только гению великого прозаика, но и его жены.
Пожалуй, ни один автор в мире не создал столько ярких, впечатляющих и глубоких женских образов, как Фёдор Михайлович Достоевский. И самой пронзительной героиней его жизни стала та, которой не нашлось места в его книгах, но та, которая сделала всё, чтобы его книги стали известны. Вторая жена Достоевского, Анна Григорьевна, урожденная Сниткина, посвятила всю себя своему мужу, – сначала при его жизни, а затем — после его смерти. История любви длиною в жизнь, любви после жизни – за пределами времени и пространства — история, ставшая основой нового спектакля «Достоевская. Сны Анны» режиссера Георгия Долмазяна.
Роли Анны Григорьевны Достоевской в постановке исполняют пять актрис — в зависимости от временного периода повествования. Мистический, инфернальный образ романов Достоевского, детали жизненных обстоятельств воссоздаются особой сценографией Андрея Бутяева.
Внимание: после третьего звонка вход в зрительный зал запрещён!
Основное действие разворачивается в Петербурге, и приятно, что город видится не мрачным и серым от безысходности «Петербургом Достоевского», но благородным, строгим — и в то же время ласковым к влюбленным и романтичным городом, в котором две родных души нашли друг друга. Особая благодарность режиссеру за внимательность к деталям и точное соответствие эпохе во всем - от костюмов до интонаций и речи. Интересной и небанальной была отсылка к творчеству Пушкина и образу Татьяны Лариной - в проникновенной речи, которую Достоевский произносит на открытии памятника Пушкину в Москве. Конечно, любой зритель смотрит, проживает и запоминает свой спектакль. Но, думаю, в «Снах Анны» каждый увидит напоминание о том, как важно любить и беречь друг друга, поддерживать и сострадать, как нужна эмпатия, и что несмотря ни на какие трудности — можно и нужно слышать, понимать и принимать родных и близких.
Источник: teatrmost.ru