Спустя 150 лет после первой постановки Малый театр возвращается к известной пьесе Ж.-Б.Мольера, в которой он бросил дерзкий вызов обществу и духовенству. В основе комедии — бессмертный сюжет о похождениях севильского повесы и распутника Дон Жуана, переосмысленный великим драматургом в острую комедию нравов. Спектакль Владимира Драгунова с Андреем Чубченко в заглавной роли — это попытка увидеть знаменитый сюжет глазами современного зрителя и убедиться в его «вечности». Время идет, но мысль и характеры, созданные Мольером, не стареют, оказываются понятными для нас, живущих 400 с лишним лет после написания пьесы.
«В обществе человек должен играть по определенным правилам, тем более в том, где лицемерие становится религией, — рассуждает режиссёр-постановщик спектакля Владимир Драгунов. — Вот почему свободный человек, каким является Дон Жуан, всегда становится изгоем, хочет он этого или нет. Дон Жуан ни на кого не похож – ему для всего нужны доказательства. Слуге Сганарелю он признается: «Я верю в то, что дважды два – четыре, а дважды четыре – восемь». Этому герою недостаточно просто существовать, ему нужна сильная вера как стимул к жизни. А если ее нет, Дон Жуана одолевает бескрайняя уничтожающая его пустота. В своем поиске он идет жутковатым путем – доказывает веру отрицанием веры, доказывает существование Бога, провоцируя его своим поведением. То же и в отношениях с женщинами – он больше играет любовь, нежели любит. И только тогда задумывается о существовании настоящей любви, когда Эльвира приходит к нему, чтобы предупредить его и спасти…»
В спектакле звучит музыка Жозефа Мориса Равеля, Кристофа Виллибальда Глюка, Габриеля Форе.