У испанки Бернарды Альбы — пять дочерей и старуха-мать. Все они живут в доме, который давно уже из семейного гнезда стал чем-то вроде привычной, но мучительной тюрьмы. Уйти нельзя остаться — вот дилемма, стоящая перед героинями пьесы Федерико Гарсиа Лорки. В самом начале звучит похоронный колокол, отпевающий отца семейства; он же предвосхищает неизбежную катастрофу в финале — так и будет, нет сомнения. Лорка пишет нечто вроде дурного предсказания, которого все боятся, но которое всегда сбывается, потому что в душном полуденном зное происходит нечто ужасное, тщательно скрываемое за толстыми стенами. Поэт, драматург, авангардный художник, Лорка написал главные свои трагические пьесы между 1933 и 1936 годами, незадолго до гибели. По существу, его пьесы, полные темных страстей и психологических травм, написаны как высокая поэзия. Потому в Лорке все время чудится символическая реальность, тайный шифр, магия. Не случайно сюжеты его пьес роковым образом отразились и на собственной судьбе — Лорку расстреляли франкисты, тела поэта так и не нашли. Как будто он чувствовал. В доме строгой Бернарды, из любви к традиции держащей своих дочерей в плену, зреет бунт. Свобода обретается ценой собственной жизни, но зато сразу и навсегда. В камерном спектакле сложные родственные связи в обстановке растущего напряжения, которое рано или поздно разрешится драматичным финалом. Психологический прессинг становится невозможным для женской природы, вот тогда духота сменяется свежим воздухом.