В честь Международного женского дня приглашаем вас на праздничный концерт! В великолепном зале Соборной палаты зазвучит фортепианная музыка в исполнении одного из самых востребованных в мире молодых российских пианистов Дмитрия Шишкина. Выдающийся пианист, обладатель II премии Международного конкурса имени П. И. Чайковского, исполнит произведения Баха, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и других выдающихся композиторов. Откроет вечер Хоральная прелюдия фа минор BWV 639 для органа на тему хорала «Взываю к тебе, Господи» Иоганна Себастьяна Баха. Как известно, композитор в своём творчестве уделял главенствующую роль церковной музыке, обращаясь к сюжетам Евангелия и в хоралах, и в кантатах, и в прелюдиях и фугах... Нельзя не отметить особой живописности этих произведений. Написанная на тему канонического протестантского хорала, прелюдия погружает своих слушателей в светлейшую атмосферу, выражая в музыке всё, что должно быть сказано человеком, обратившимся к Богу. Следом прозвучит не менее возвышенная «Прелюдия, фуга и вариация» Сезара Франка, которую он посвятил французскому композитору Камилю Сен-Сансу. Созданию этого произведения поспособствовало назначение Франка на должность органиста одной из парижских церквей. Стоит отметить, что великолепие органного звучания и вообще красота церковной музыки оказали огромное влияние на творение композитора, что, безусловно, оценила публика во время премьеры. Мы рады, что теперь эта возможность есть и у наших зрителей. Лирический цикл Николая Карловича Метнера, состоящий из четырёх сказок, которым слушатели смогут насладиться в первом отделении концерта, — прекрасная иллюстрация его композиторских возможностей и мышления. Эти музыкальные миниатюры не отображают те или иные сюжеты, но раскрывают целую гамму глубочайших переживаний и эмоций, что, к слову, полностью разрушает мнение о сдержанности Метнера, как композитора. В завершение первого отделения Дмитрий исполнит «Думку» Петра Ильича Чайковского. Такое необычное название — уменьшительное от слова «дума» — произведение получило благодаря своей форме и содержанию. Термин возник в XVIII столетии в Польше, так называли небольшие лирические произведения с сентиментальным настроением и связью со славянской народно-песенной мелодикой. И действительно, в «Думке» будто звучат натянутые струны души композитора, поющие о любви к своим корням и Родине. Тут и неповторимый русский пейзаж, и обаяние русской деревни и фейерверк на основе темы, отсылающей к народным пляскам. Второе отделение откроют прелюдии из опусов 23 и 32 выдающегося русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова. Прелюдия № 1 ор.23 (фа-диез минор) отсылает слушателя к протяжной, задумчивой русской песне. Прелюдия № 3 ор.23 (ре минор), написанная «в темпе менуэта», на самом деле далека от этого старинного танца. Что-то застывшее и неживое слышится в этой загадочной музыке. Прелюдию № 5 ор.23 (соль минор) с маршеобразным ритмом, обрамляющим экспрессивную лирическую часть, сравнивают с мужественностью воинского подвига. Прелюдия № 5 ор.32 (соль мажор) преисполнена проникновенного лиризма, который ясно изображает пасторальную природу музыкального образа. Прелюдия № 8 ор.32 (ля минор) имеет интересное строение: три основные ноты, настойчиво повторяющиеся в разных регистрах, создают ощущение вихря. Прелюдия № 10 ор.32 (си минор) напоминает траурное шествие. Прелюдия № 12 ор.32 (соль-диез минор) с её элегическим настроением погружает в атмосферу печали и скорби. Завершит концерт фортепианная Соната № 2 Сергея Сергеевича Прокофьева. Произведение насыщено романтической образностью, волнением чувств и мечтаний, яркостью и самобытностью. С уверенностью можно отметить, что во второй сонате проявлены лучшие черты раннего творчества Прокофьева. Программа I отделение И. С. Бах — «Взываю к тебе, Господи», BWV 639 Хоральная прелюдия фа минор С. Франк — «Прелюдия, фуга и вариация» си минор op. 18 Н. Метнер — «Сказки» op. 26 no 1, no 3 П. И. Чайковский — «Думка», op. 59 Scena rustica russa in do minore, «Scherzo à La Russe», op. 1, n. 1 II отделение С. Рахманинов — Прелюдии op. 23 n. 1, 3, 5, Прелюдии op. 32 n. 5, 8, 10, 12 С. Прокофьев — Соната no 2 В программе возможны изменения. Продолжительность: 2 отделения по 40 минут.