Дискуссия «Эстетика линии: рисунок как объект коллекции»

Дискуссия «Эстетика линии: рисунок как объект коллекции»
21 октября 2025 19:00

Оригинальные рисунки занимают особое место в ряду других форм изобразительного искусства. Исполнявшиеся художниками, как правило, для себя, без оглядки на вкус заказчика и какие-либо другие внешние ограничения, рисунки позволяют проникнуть в творческую лабораторию художника, максимально ярко и непосредственно отражают личность автора, неповторимые черты его взгляда на мир. 

‍Коллекционирование рисунков всегда обладало своей особой спецификой, отличающей его от других видов собирательства. Если приобретение произведений живописи и декоративно-прикладного искусства часто продиктовано желанием украсить свой дом или общественные пространства, может служить целям демонстрации богатства и высокого социального статуса, то для коллекционирования рисунков, по сути, нет других мотивов, кроме чисто эстетических. Оригинальные рисунки всегда были интересны лишь тем, кто был способен оценить их уникальную художественную выразительность. Это, возможно самое утонченное и элитарное, из всех коллекционерских увлечений возникло относительно поздно, в конце 17 – начале 18 века, в европейских столицах – Париже, Лондоне, Амстердаме. 

‍В России первые частные собрания оригинальных рисунков появились в эпоху Екатерины II, но вплоть до конца 19 века представляли собой исключительную редкость. Лишь в последние предреволюционные десятилетия коллекционирование рисунков получило относительно широкое распространение. Революция 1917 года прервала этот процесс. Частные графические собрания либо были вывезены за границу, либо осели в государственных музеях, либо оказались рассеяны, хотя и в советские времена продолжал существовать полуподпольный антикварный рынок старого рисунка и были отдельные его ценители. 

Сегодня традиция осознанного и культурного коллекционирования оригинальных рисунков, хотя и медленно, но возрождается в России. Дискуссия в Фонде In artibus будет посвящена обсуждению истории отечественного коллекционирования рисунков, современному состоянию рынка оригинальной графики в нашей стране и перспективам развития этого феномена в современных условиях.

Партнер интеллектуальной программы Биеннале – Фонд поддержки искусства и культурных инициатив «Геометрия»

Модератор:

Лия Чечик, куратор интеллектуальной программы Биеннале частных соллкекций, кандидат искусствоведения, директор Школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге

Участники:

Инна Баженова, коллекционер, основатель фонда In artibus

Алексей Ларионов, кандидат искусствоведения, доцент Школы искусств и культурного наследия Европейского университета, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, хранитель коллекции рисунков северных школ XV - XVIII веков

Александр Балашов, искусствовед, специализирующийся в области русского искусства ХХ века, автор статей, книг и художественных альбомов, куратор собрания «ЮниКредит Банка», коллекционер

Юрий Петухов, искусствовед, коллекционер, издатель, один из основателей галереи «Ковчег» и её руководитель с 1989 по 2007 год

Спасибо за интерес к событиям Интеллектуальной программы Биеннале частных коллеций.

Количество мест по регистрации ограничено. Если вы зарегистрировались, но у вас изменились планы и вы не сможете посетить дискуссию, пожалуйста, не забудьте отменить регистрацию, чтобы кто-еще смог на нее попасть. 

 


Место
Фонд In artibus Пречистенская набережная, д.17 (вход с Курсового переулка)
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве