График работы: вт–вс 11:00–20:00 пн — выходной «Династия Кедриных»: Выставочный проект «Династия Кедриных» объединяет работы большой творческой династии художников: её основателя Вениамина Кедрина, его сына Александра и его внучатого племянника — Дмитрия, а также поэтические произведения ещё одного представителя известной семьи — советского поэта Дмитрия Кедрина. В построении экспозиции чётко прослеживается линия, ведущая от фигуративных и абстрактных работ старших представителей династии к творческим поискам младшего, совмещающего оба направления. Вслед за художником Вениамином Николаевичем Кедриным (1899–1979) посетители выставки окажутся в Старом Ташкенте, в других городах Узбекистана, познакомятся с бытом и портретами жителей Советского Востока. В отдельный раздел в юбилейный год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне будут вынесены военные агитплакаты, сделанные разными художниками в выпусках «Окна УзТАГ», которые инициировал и возглавил В. Кедрин в 1941 г. Здесь же можно будет прочитать стихи поэта и переводчика, троюродного брата Вениамина, Дмитрия Борисовича Кедрина (1907–1945), знаменитого, в том числе, и патриотическими, военно-фронтовыми стихами. Известный петербургский график Вениамин Кедрин был выпускником школы рисования им. Штиглица, а впоследствии долгое время прожил в Узбекистане. Ему удалось гармонично объединить в своём творчестве классическую петербургскую школу рисунка и национальные восточные мотивы. Разные этапы творческого и жизненного пути Александра Вениаминовича Кедрина, отмечающего в этом году своё 85-летие, включают восточный и «керамический», андеграундный и абстракционистский периоды. В работах этого живописца и монументалиста (в 1960-е годы А. Кедрин активно работал над оформлением архитектурных сооружений в Средней Азии) гармонично сосуществуют идеи западного искусства вместе с глубоким погружением в традиционную культуру Азии. Экспрессивные натюрморты и пейзажи, сюжетные композиции, портреты и яркие абстракции, — всё это присутствует в его творчестве. Художник родился в Ташкенте, в 1940 г.: сюда, подальше на Восток, уезжали в те годы многие творческие люди, пытаясь укрыться от воинствующего соцреализма. Будущий художник в детстве и юности общался с такими мастерами, как А. Волков, Н. Кашина, М. Курзин... А отец посоветовал сыну применить своё понимание цвета, формы и ритма в прикладном искусстве. Многое связывает художника и с музыкой, и с поэзией. А.Кедрин не раз упоминал, что, когда он пишет картины, в его голове всё время «стучат стихи». «Я с детства живу и работаю в формате поэзии... Дядя — Дмитрий Кедрин — давно стал хрестоматийным поэтом... Отец в юности был учеником Николая Гумилёва... Внутренняя рифма, ритм, оксюморон, аллюзии — органично присущи моей живописи». Апогеем своего творчества этот самобытный мастер второй половины XX — начала XXI века считает беспредметную живопись. В ней А. Кедрин видит возможность для высшего проявления свободы творчества. Дмитрий Олегович Кедрин родился в Москве в 1962 г. Он внук поэта Д.Б. Кедрина и внучатый племянник художника В.Н. Кедрина. В 1986 г. окончил Московский Полиграфический институт по специальности «художник-график». Работал в области рекламы, графического дизайна и иллюстрации. На выставке будут представлены как фигуративные, так и абстрактные работы Дмитрия Кедрина. Во всех присутствуют свои пластические связи и закономерности. А, главное, прослеживается явная логическая связь и с фигуративами Вениамина и абстракциями Александра Кедриных. «Мои абстрактные работы, в сущности, тоже пейзажи. Пространство, воздух, планы, укромные уголки и таинственные дали, намёки и полунамёки на реальность... Абстракция — свежий для меня опыт. К нему, однако, я готовился пару десятилетий. Образ живописи, который культивируется мной в фигуративных вещах, — это демонстративное ручное исполнение с угловатыми неловкостями, случайностями. И нарочитое отсутствие виртуозности. Его же я продолжаю утверждать и в абстракции, привлекая новообретённые возможности и энергии». «Центр идентичности — музей района»: В ноябре 2019 года в галерее «Беляево» в рамках проекта «Развитие Беляево» открылся «Центр идентичности — музей района». Проект реализовался победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда В. Потанина. Изучение материального и нематериального наследия микрорайона Беляево, расположенного в территориальных границах района Коньково на Юго-западе Москвы, привело галерею «Беляево» к идее создания музейного центра района, который занимался бы исследованием идентичности человека, места и времени. Архитекторы бюро А. Бродского спроектировали пространство Центра идентичности, исходя из его основной цели — документировать, анализировать, создавать районный архив источников и артефактов. Получился не краеведческий музей, а динамичное, трансформируемое пространство с медиатекой. История района и его жителей представлена в экспозиции в рассказах, воспоминаниях, личных вещах, фотографиях, архивных материалах.