Инструментальная месса и погружение в Средневековье ждёт нас на концерте. Мы переосмыслим эстетику XI–XV веков в современном звучании: основной голос — ведущей Cantus Firmus — доверен электрогитаре, которая совершенно иначе зазвучит под смычком в талантливых руках. Орган развернёт вокруг него многоголосную ткань церковного хора, в духе старинной интаволатуры, когда органисты переносили вокальные мессы на клавиши. Драматургия программы построена «от одного голоса к многим»: от созерцательной монодии Хильдегарды Бингенской (молитвенная линия, чистые модальные контуры) — к строгим кондуктам и прозрачным мотетам раннего Возрождения, где уже слышны переклички голосов. Конечно музыканты не могли обойти стороной и первый в истории музыки опыт написания четырехголосной музыки — органум Перотина Великого Viderunt Omnes из «Великой книги органума». Почувствуйте, как рождается «изменённое чувство времени»: длительные дыхания, тихие резонансы, полупрозрачные созвучия и редкие всплески света. В этот вечер мы пройдём путь от Kyrie к Agnus Dei и услышим, как одно и то же молитвенное зерно раскрывается в разных эпохах. Прозвучит Сanticles of Extasy из альбома «Секвенции», получившего премию Грэмми! Исполнители Анна Орлова (орган) и Алексей Чичилин (электрогитара) — предложат редкое для Москвы сочетание тембров, где «голос будущего» бережно несёт слово прошлого. Если вы любите интеллектуальную красоту, духовную глубину и камерную атмосферу — этот вечер станет вашим личным погружением в «действо о Добродетели», где Средневековье звучит современно.
МТС Live представляет Премьеру спектакля записки сумасшедшего в Театре Гоголя По мотивам одноименной повести н. В. Гоголя, постановка молодого режиссера …