Даниэль Сальвадор. 700 лет органной музыки

Даниэль Сальвадор. 700 лет органной музыки
Исполнитель:
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор — орган (Испания).
Прожить семь столетий за полтора часа? В Новый год возможны любые чудеса! Испанский органист Даниэль Сальвадор изобрёл самую настоящую машину времени: в его программе можно услышать, как менялся музыкальный мир и сам орган на протяжении семи столетий. Даниэль собрал в одном концерте уникальную коллекцию сочинений — от анонимных пьес из рукописей XIV века до самого исполняемого композитора современности Арво Пярта.
Рассказ начнётся в средневековых Англии и Германии с музыки из старинных кодексов — в них сохранились самые ранние пьесы для органа, а продолжится он в Испании музыкой крупнейшего органиста и композитора эпохи Возрождения Антонио де Кабесона (наставника короля Филиппа II) и самобытной органной музыкой Польши. Мостик от Возрождения к барокко перекидывает великий нидерландский мастер Ян Питерсзон Свелинк, которого называли «Амстердамским Орфеем».
Приятные сюрпризы ждут любителей барочной культуры. Помимо Баха, Сальвадор предлагает вспомнить двух великих органистов добаховского периода — итальянца Джироламо Фрескобальди и француза Николя де Гриньи. О славе и величии первого говорит тот факт, что с 1608 года до самой смерти он занимал пост органиста собора св. Петра в Риме, где послушать его игру собиралось до 30 тысяч человек! Второй — знаменитый органист собора в Реймсе, сочинения которого собственноручно переписывал Иоганн Себастьян Бах.
На пути к романтизму слушатели встретятся с музыкой для механического органа в часах, а романтизм представлен сонатой Феликса Мендельсона и чудесной миниатюрой князя Владимира Одоевского — «русского Фауста» и пропагандиста Баха в России XIX века.
Орган ХХ века — это целый мир, и Сальвадор хочет показать, насколько разным, непостижимым он может быть. Поэтому заключительную часть программы он составил из максимально контрастных произведений: трансцендентное, мистическое «Явление вечной Церкви» великого мастера Оливье Мессиана; строгая, написанная по законам средневековой мессы пьеса Арво Пярта Annum per annum; виртуозная, эффектная концертная токката Ханса-Андре Штамма.
В программе:
Робертсбриджский кодекс (ок. 1330–1360, Англия) — Estampie Retrové (Эстампида переделанная);
Буксхаймская органная книга (ок. 1460, Германия) — Die Süß Nachtigal («Сладкий соловей»);
Миколай из Кракова (1488?—ок. 1550, Польша) — Hajducki («Гайдуки»);
Антонио де Кабесон (1510–1566, Испания) — Diferencias Sobre el Canto Ilano del Cavallero (Вариации на тему «Песнь о рыцаре»);
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621, Нидерланды) — Ballo del Granduca («Танец Великого Герцога»);
Джироламо Фрескобальди (1583–1643, Италия) — Бергамаска;
Николя де Гриньи (1672–1703, Франция) — Récit de Tierce en Taille (Gloria, de la Messe du Premier Livre D’orgue) / Речитатив терции (Слава, из Мессы Первой органной книги);
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750, Германия) — Токката и фуга ре минор, BWV 565;
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791, Австрия) — Andante фа мажор для механического органа;
Сезар Франк (1822–1890) — Финальный хор для «Рождественской мессы»;
Владимир Одоевский (1803–1869, Россия) — «Молитва без слов»;
Оливье Мессиан (1908–1992, Франция) — Apparition de l’Église éternelle («Явление вечной Церкви»);
Арво Пярт (*1935, Эстония) — Annum per Annum («Год за годом»);
Ханс-Андре Штамм (*1958, Германия) — Toccata Gaelica («Гэльская токката»).

Стоимость 1400 - 3900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Кафедральный собор Святых Петра и Павла

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
07 января
11 января, 18 января ...
Янв
21
Янв
08
09 января, 12 января
08 января, 09 января ...
Янв
10
Янв
11
18 января, 15 февраля
25 января, 01 февраля