Д.Алигьери Божественная комедия. Вариации

Д.Алигьери Божественная комедия. Вариации

«Данте — один из тех поэтов, христиан, богословов, которые помогают своим творчеством каждому понять самих себя. Это, наверное, самое важное и самое главное»

Георгий Чистяков, священник, филолог, историк

«Цель [„Божественной комедии“] <...> вырвать живущих в этой жизни из состояния бедствия и привести к состоянию счастья»

Данте Алигьери, из письма к Кангранде дела Скала

Мастерская Фоменко представляет — 22 мая — премьера спектакля «Божественная комедия. Вариации» по поэме средневекового итальянского поэта, мыслителя и богослова, флорентийца по рождению, но не по нраву — Данте Альгьери, созданную в рамках проекта «Пробы и ошибки» (автор инсценировки и режиссёр — Юрий Титов).

Когда-то в конце XVIII века Вольтер злорадно заметил, что слава Данте будет расти тем больше, чем меньше его читают. Пожалуй, Данте действительно входит в десятку авторов, о которых все знают, но которых мало кто читал. Возможно, всему своё время. И время Данте, по мнению автора спектакля — это не только XIV век, когда была написана Поэма. Она живёт и дышит вне времени и пространства.

На заре века ХХ Дмитрий Мережковский сказал: «Данте воскреснет, когда в людях возмутится и заговорит ещё немая сейчас или уже заглушённая не личная, а общая совесть».

Сегодня режиссёр Мастерской Фоменко Юрий Титов предлагает отправиться в путешествие по страницам «Божественной комедии».

Величайшее произведение, венец средневековой литературы — Поэма Данте Алигьери, к которой применимы только превосходные степени (масштабная, титаническая, великая); Комедия, заслужившая у потомков эпитет «Божественная» в знак признания её совершенства, в Мастерской Фоменко играется на расстоянии вытянутой руки, в пространстве Старой сцены, где границы между «залом» и «сценой» условны, а зрители оказываются фактически внутри разыгрываемой истории.

Поместив актёров и зрителей в единое, вытянутое наподобие готического храма пространство, создатели спектакля возвращают нас во времена средневековых мистерий, где библейская история словно бы творится на наших глазах, проживается здесь и сейчас. Здесь есть Добро и Зло, Грех и Раскаяние, и есть вопросы, на которые по ходу театрального действия все мы — актеры и зрители — вместе ищем ответы.

Подобно средневековым комедиантам, актёры Мастерской играют в предлагаемые обстоятельства, становясь Данте, Вергилием, Беатриче... примеряя образы грешников и покаявшихся... Живые люди, с их страстями, пороками и добродетелями, горестями и радостями предстают перед нами, рассказывают свои истории, заставляя задуматься об ощутимости греха и неотвратимости наказания.

Совершая вместе с Данте путешествие по кругам Ада, знакомясь с обитателями Чистилища, мы исследуем глубины своей собственной души, разглядывая её самые сокровенные уголки.

И, конечно же, говорим о Любви. О той любви, благодаря которой родилась эта Поэма, о той любви, «что движет солнце и светила»...

Автор инсценировки и режиссёр — Юрий Титов

Художник-постановщик — Мартын Степанов

Художник по костюмам — Евгения Панфилова

Художник по свету — Юрий Лебедев

В ролях: Юрий Титов, Николай Орловский, Александра Титова, Вениамин Краснянский, Елена Ворончихина, Виталий Метлин, Владислав Ташбулатов, Борис Яновский, Александра Кесельман, Михаил Крылов, Мария Геращенко, Елизавета Бойко, Ольга Будер, а также музыканты театра.


Стоимость 15000

Мастерская Петра Фоменко (старое здание)

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
23 ноября, 28 декабря
15 ноября, 16 ноября ...
28 ноября, 26 декабря
27 ноября, 20 декабря
16 ноября, 04 декабря ...
25 ноября, 10 декабря ...
Ноя
20
16 ноября, 17 ноября
Ноя
21
22 ноября, 28 декабря ...
25 ноября, 13 января
Ноя
19
Ноя
17
Ноя
17