Четвертая встреча проекта «Книжное собрание» посвящена сотрудничеству книжных блогеров с издательствами.
О чем будем говорить на встрече:
Эффективность блогинга как канала продвижения книг сегодня стала очевидна для издательств. Практически в каждом издательстве есть специалисты по работе с блогерами, менеджеры по работе с инфлюенсерами или PR-отделы. Блогеры стали полноценным маркетинговым инструментом, который часто называют «эмоциональный канал продвижения».
Однако пока еще не всем понятны правила и особенности этого взаимодействия. Негласно считается, что блогеры выполняют функцию журналистов. В этой парадигме отношения строятся так: издательство дает книгу, блогер — отзыв. Однако, как показал опыт, это все же ошибочное восприятие.
Блогер это, в первую очередь, увлеченный человек, в то время как журналист, помимо эмоциональной мотивации, имеет и финансовое подспорье.
Российский книжный блогинг монетизирован пока слабо, в отличие от своего западного собрата. С одной стороны, это дает возможность писать объективные отзывы, без необходимости отражать позицию издательства, и тем самым формировать высокий уровень доверия со стороны аудитории. Западные книжные блогеры, например, уже давно превратились в обслуживающий интересы издательства канал продвижения.
Но, с другой стороны, такие отношения на российском книжном рынке приводят к тому, что написание отзывов превращается для блогеров в «бесплатную работу».
Несмотря на то, что книжный блогинг в России еще достаточно молод, в нем уже появился ряд болезненных вопросов во взаимоотношениях издателя и блогера, потенциально способных нарушить баланс отношений. Так существуют ли правила и нормы эффективного взаимодействия между этими звеньями книжной культуры?
Об этом мы и поговорим на очередной встрече «Книжного собрания».
Вопросы для обсуждения:
В числе спикеров и участников:
Алексей Небыков, писатель, просветитель, главный редактор литературного портала «Печорин.нет», руководитель серии «Время прозы» в издательстве «Вече»
Дмитрий Гасин, поэт, книжный обозреватель, обладатель премии «Ревизор» за создание книжного видеоблога, PR-менеджер издательства «Время»
Екатерина Кузнецова, менеджер по рекламе издательства «Союз писателей»
Ольга Пичугина, PR-директор издательства «Белая ворона»
Евгения Кулиш, автор телеграм-канала Book Logbook | Enia Kulish, администратор книжного клуба «Под обложкой», менеджер по работе с блогерами аудиоиздательства «Вимбо»
Максим Шарапов, поэт, писатель, лауреат литературных премий, руководитель редакции Управления комплексных и специальных проектов в медиагруппе «Россия сегодня»
Ольга Юнина, автор ТГ-канала «Оля о книгах», финалист премии «Гипертекст» в 2025 г. в номинации «Литературный блогер»
Наталья Чечулина, детский писатель, автор ТГ-канала «Трояк за поведение», продуктовый менеджер в IT
Мария Кондрацкая, писатель, книжный блогер, кандидат юридических наук («Книжный мякиш», дзен и ТГ).
Надежда Тихомирова, писатель, полиглот, кандидат экономических наук, в прошлом бренд-маркетолог в международных компаниях, автор телеграм-канала «Разбуди меня в Сеуле»
...и многие другие.
Приглашаем к участию книжных блогеров и издательства.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.