Музыка часто воспринимается как исключительно аудиальное искусство, но это не вполне так. Различные способы визуализации звука возникали еще в древних культурах, а в европейской традиции в первую очередь связаны с активным развитием системы записи нот. Графические отображения — неотъемлемый элемент музыкального программного обеспечения и работы электронных инструментов.
Программа концерта «Аудиографика» позволяет увидеть взаимосвязи между звуком, его визуальными составляющими, светом и видео. Во время исполнения «Манускрипта» Александра Хубеева публика будет следить за live-партитурой на экране; для сочинений Симона Лёфлера и Игоря С Силвы принципиальны световые решения. Другие вошедшие в программу произведения основаны на эстетике мультимедиа-арта и элементах массовой музыки, как например, гиперпоп у Алекса Пэкстона.
NB. В ходе концерта возможны резкие звуки и вспышки света. Рекомендуем воздержаться от посещения события, если вам сложно воспринимать насыщенную визуальную и аудиальную информацию.
Александр Хубеев. «Манускрипт» (2025) для флейты, кларнета/саксофона, MIDI-клавиатуры, скрипки, виолончели, ударных, электрогитары, видео и электроники (мировая премьера; сочинение создано в рамках программы «Ноты и квоты» Союза композиторов России)
Алекс Пэкстон. «Sometimes Voices» (2020) для ударных, MIDI-клавиатуры и электроники (российская премьера)
Симон Лёфлер. «E» (2017) для трех исполнителей (российская премьера)
Михаэль Байль. «Deep Blue» (2022) для двух перформеров, live-видео и электроники (российская премьера)
Игорь С Силва. «Blindspot Box» (2018) для бас-кларнета, электроники и видео/света (российская премьера)
Елисавета Ленкина, флейта
Игнат Красиков, кларнеты, перформанс
Феодосия Миронова, MIDI-клавиатура
Глеб Хохлов, скрипка
Юлия Мигунова, виолончель, перформанс
Филипп Фитин, ударные, перформанс
Евсевий Зубков, ударные
Олег Макаров, перформанс
Николай Попов, перформанс
Ильнур Габидуллин, звукорежиссер
Илья Ковальский, инженер звука
Игорь Павлов, художник по свету
Александр Бедин и Александр Петтай, инженеры видео
«Биомеханика» — фестиваль электроакустической и мультимедийной музыки. Его программу составляют произведения российских и зарубежных авторов, созданные за последние 20 лет. Многие из них никогда раньше не исполнялись в России. Эти сочинения построены на взаимодействии нескольких медиумов: звуков разной природы, перформативных элементов (движений и жестов исполнителей), света, видео, дополненной реальности и др. Создатели фестиваля — композиторы Николай Попов и Александр Хубеев. Организаторы — Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского и Центр электроакустической музыки. Официальный партнер — ДОМ.РФ.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.