Бетховен. Симфония № 5. Брамс. Немецкий реквием

Бетховен. Симфония № 5. Брамс. Немецкий реквием
Дом музыки
Исполнители:
— Национальный филармонический оркестр России. Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Спиваков;
— Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Художественный руководитель и главный дирижёр — Лев Конторович;
— Дирижёр — Арсентий Ткаченко;
— Солисты (сопрано, баритон) — дополнительно.
В программе:
— Бетховен. Симфония № 5 до минор;
— Брамс. Немецкий реквием.
Великая Пятая симфония Людвига ван Бетховена и Немецкий реквием Брамса — два гениальных творения немецкой симфонической музыки — прозвучат в одном концерте в исполнении ведущего российского коллектива, Национального филармонического оркестра России, с участием звезд оперной сцены и Академического Большого хора «Мастера хорового пения» под управлением Арсентия Ткаченко.
Бетховен и Брамс — ключевые фигуры мировой классической музыки эпох классицизма и романтизма. Симфония № 5, созданная в 1808 году, — самая популярная в наследии Бетховена. Главная ее тема — так называемая «тема судьбы» — знакома каждому, она проходит через все произведение как символ борьбы и противостояния. Основная идея шедевра и творчества Бетховена в целом — «от мрака к свету, через борьбу — к победе» — никогда не утратит актуальности. Лучезарный финал, наполненный ослепительным светом, вселяет несокрушимый оптимизм даже в самые разочарованные сердца и души.
Немецкий реквием Иоганнеса Брамса был закончен спустя 60 лет после Пятой симфонии Бетховена. При его создании Брамс отказался от традиционного латинского первоисточника и сам написал текст, используя псалмы и цитаты из Библии в немецком переводе Мартина Лютера (преимущественно из Нового Завета). Композитор адресовал сочинение всем христианам, независимо от конфессиональной принадлежности. В своем произведении Брамс не живописует ужасы «страшного суда» и не обращается с мольбой об упокоении душ усопших. Он стремится дать утешение, вселить в страждущих бодрость и надежду. Самые яркие страницы партитуры отражают два эмоциональных полюса: проникновенный лиризм и эпическую мощь.
За дирижерским пультом в этот вечер — Арсентий Ткаченко, лауреат Всероссийского конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина. С сезона 2017/18 — участник дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России, с сезона 2019/20 — второй дирижер НФОР, с 2022 года — заместитель художественного руководителя.
В программе возможны изменения.
Продолжительность концерта: 1 отделение — 40 минут, 2 отделение — 1 час 10 минут.

Стоимость 600 - 4000
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Дом музыки

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве