Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Художественный руководитель — Народный артист СССР Владимир Федосеев
Дирижер — Тимур Зангиев
Валентин Малинин, фортепиано
В программе:
С. В. Рахманинов — Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
П. И. Чайковский — Симфония № 6 «Патетическая» си минор
Знаковый концерт из полюбившегося поклонникам классической музыки цикла «Бессмертные шедевры» посвящён двум высочайшим достижениям мирового музыкального наследия — гениальным произведениям Рахманинова и Чайковского. Программу с Государственным академическим Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского представит один из наиболее востребованных дирижёров молодого поколения, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания Тимур Зангиев, являющийся главным приглашённым дирижером Михайловского театра и активно выступающий в последние годы в таких престижных оперных театрах, как Ла Скала в Милане, Баварская государственная опера и театр Ла Монне в Брюсселе. В качестве солиста с оркестром выступит лауреат XVII Международного конкурса имени Чайковского Валентин Малинин, ныне являющийся студентом Московской консерватории и с успехом заявивший о себе не только в качестве пианиста, но также — композитора.
Фигура Сергея Васильевича Рахманинова во всем мире воспринимается как олицетворение России. Его творчество имеет поистине эпохальную значимость, а любое его произведение можно назвать жемчужиной русского искусства. Фортепианные концерты Рахманинова составили целую эпоху в развитии концертного жанра, при этом Второй фортепианный концерт стал едва ли не самым популярным сочинением из всего творческого наследия Рахманинова в целом. Его первое исполнение состоялось 27 октября 1901 года в Москве, солировал автор. Успех концерта оказался грандиозным: по воспоминаниям современников, Танеев, прослушав вторую часть концерта на репетиции в Большом зале консерватории, тихо произнес: «Гениально!» — и вытер набежавшую слезу…
Премьера Шестой симфонии Чайковского состоялась 16 октября 1893 года на Первом симфоническом собрании Санкт-Петербургского отделения Императорского русского музыкального общества, в зале Дворянского собрания. Оркестром тогда дирижировал сам Петр Ильич Чайковский, который вскоре после этого концерта сказал о симфонии: «Я горжусь ей более, чем каким-либо другим моим сочинением». Не случайно сегодня Шестая симфония стала одним из самых исполняемых в мире симфонических произведений. Другое признание Чайковского оказалось пророческим. В 1889 году он отмечал в одном из писем: «Мне ужасно хочется написать какую-нибудь грандиозную симфонию, которая была бы… завершением всей моей сочинительской карьеры». Судьбе было угодно, чтобы это желание композитора осуществилось буквально: через девять дней после премьеры «Патетической» симфонии Чайковского не стало. Его Шестая симфония стала «музыкальным завещанием» человечеству. «Она так искренна и совершенна, что не может не затронуть самых сокровенных струн человеческой души, — говорит художественный руководитель БСО им. П. И. Чайковского Владимир Федосеев. — В ней вся мудрость Чайковского, глубина чувства, спасительная красота созданного им».