Барокко и романтизм. Бах, Регер
Всем известно творчество Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) — знаменитые прелюдии и фуги из «Хорошо Темперированного Клавира», кантаты, оратории и, исполняемые на любом конкурсе для струнных инструментов партиты для скрипки соло. Куда реже на конкурсах можно услышать музыку баховского соотечественника ХIХ века Макса Регера (1873-1916). Между тем, Регер, как и Бах, сочинял те же прелюдии и фуги, произведения для скрипки, альта и виолончели соло. И даже стилистически Регер будто «оглядывается» на своего коллегу эпохи барокко — те же приёмы композиции, настроения — разве что музыкальный язык его произведений уже не барочный, а, под стать своей эпохе, романтический.
Этот концерт позволит расслышать пересечения между музыкой двух немецких композиторов, сравнить их отношение к тембру струнных инструментов и заметить различия между двумя стилями - барокко и романтизма.
Программа:
И. С. Бах — Соната № 3 для скрипки соло до мажор, BWV 1005
Сюита № 2 для виолончели соло ре минор (в переложении для альта):
М. Регер — Соната № 1 для скрипки соло ре минор, ор. 42
Сюита № 1 для альта соло соль минор, op. 131d/1:
Продолжительность концерта 1 час 40 минут с антрактом
В программе возможны изменения