Балет на музыку симфонической поэмы Н. Римского-Корсакова «Шехерезада» на сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи» – «О царе Шахрияре и его брате» – М. Фокин поставил в 1910 году в антрепризе С. Дягилева с И. Рубинштейн и В. Нижинским в главных партиях. Балет, повествующий о том, как царица Шехерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями, насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века.
«Шопениана» – это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Ф. Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных па, напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя.
Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным и очень любимым в балетном мире произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890 году в Мариинском театре, а М. Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909 году.
Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н. Сац (художественный руководитель – Г. Исаакян).
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.