Удивительная программа, раскрывающая огромный пласт европейской традиции — строгой, выразительной, изобретательной — прозвучит в этот вечер в пространстве англиканского собора. Концерт откроют сочинения мастеров Северной Германии и Нидерландов — Свелинка, Шайдемана, Бёма, Пахельбеля, Букстехуде — тех, чьи идеи, формы и приёмы стали основой органного письма Баха. Их музыка — от хоральных прелюдий до вариационных циклов — раскрывает богатство жанров и художественных решений, сложившихся к концу XVII века. Программа завершится сочинениями самого Баха: транскрипцией вивальдиевского концерта и знаменитой Токкатой и фугой ре минор — одной из самых узнаваемых пьес в истории органной музыки. Этот вечер — возможность услышать, как формировалась музыкальная речь Баха, и проследить живую преемственность традиции в её звучащем виде. Исполняет лауреат международных конкурсов: Наталья Ужви — орган. В программе: Г. Шайдеман (1596–1663) — Praeambulum in D Minor, WV 34; Г. Бём (1661–1733) — Партита Wer Nur Den Lieben Gott Lässt Walten; Хоральная прелюдия «Отче наш»; Г. Пахельбель (1653–1706) — Чакона ре минор; Ян Свелинк (1562–1621) — Вариации на тему Mein Junges Leben Hat ein End, SwWV 324; Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Канцона; Две хоральные прелюдии; И. С. Бах-А. Вивальди — Концерт ля минор, BWV 593; И. С. Бах (1985–1750) — Токката и фуга ре минор, BWV 565. В программе возможны изменения.