Однажды Иоганн Вольфганг Гёте сравнил струнный квартет с «разговором четырёх умных собеседников». Действительно, утончённость, выразительность и интеллектуализм — наиболее характерные и узнаваемые черты этого жанра. Неслучайно к струнному квартету обращались крупнейшие музыканты XVIII–XX веков. Так, Игорь Стравинский в «Трёх пьесах для струнного квартета» (1914) создал своего рода музыкальные зарисовки, в которых можно найти черты как музыки прошлого, так и новейших веяний XX столетия. Интересный диалог с классической традицией отражён в Первом струнном квартете (1930) Сергея Прокофьева. Известно, что в работе над этим произведением композитор специально изучал бетховенские квартеты. В этом можно убедиться, услышав Струнный квартет № 12 (1824) Людвига ван Бетховена, который завершит программу. В программе: Стравинский — Три пьесы для струнного квартета: Danse, Excentrique, Cantique; Прокофьев — Струнный квартет № 1 си минор, ор. 50; Бетховен — Струнный квартет № 12 ми-бемоль мажор, ор. 127. В программе возможны изменения.