Премьера!
В Афинах говорили: «Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного». Об этом в 442 году до н.э. Софокл сочинил трагедию «Антигона». А в начале 40-х гг. ХХ века Жан Ануй в оккупированном Париже на основе произведения Софокла написал свою «Антигону». Именно её образ стал в те годы и воплощением высшей нравственности, и символом борьбы с фашизмом.
«Антигона» написана на мифологический сюжет фиванского цикла. Полиник, сын царя Эдипа, после смерти отца сражался за власть со своим родным братом и погиб у стен Фив. По приказу нового царя – Креона, тело Полиника было запрещено хоронить, тогда как защитник города Этеокл был погребён по закону.
Их младшая сестра Антигона не согласна с таким решением: ночью, минуя охрану, она предаёт тело брата земле, зная, что за это ей грозит смерть. Но юная девушка не может и не хочет пойти против человеческих законов и закона Богов...
Судьба или воля? Законы страны или законы совести? На что готов пойти человек ради любви? Ответы на эти вечные вопросы пытаются найти тысячелетиями, но однозначного решения никто не даёт: каждый должен сделать самостоятельный выбор.
Владимир Киммельман: «Перечитав «Антигону» Ануя, я понял, что, во-первых, актуальней пьесу сейчас тяжело найти, ощущение, что она написана сегодня. Написана красиво и мощно. Во-вторых, чем тяжелее материал, тем мне, как режиссёру, интереснее с ним работать.
Мне повезло в этой работе встретиться с прекрасными актёрами, у нас собралась классная постановочная команда. С Дашей Мельниковой мы вообще были однокурсниками: вместе учились в Щепкинском театральном училище на курсе В. Бейлиса и В. Иванова, играли главные роли в «Строителе Сольнесе» Г.Ибсена. Я по первому образованию актёр, а сейчас учусь на режиссуре. Даша замечательная артистка, и мне очень интересно с ней работать уже со стороны режиссёр/актриса».