График работы: вт–вс 11:00–20:00 пн — выходной Третья выставка Алексея Микулина в Галерее Измайлово, она будет самой масштабной и займёт оба зала. В экспозицию войдут более сорока пластилиновых миниатюр, так или иначе связанных с темой движения, большинство созданы в период с 2020 по 2025 год. Несколько публика увидит впервые. Идея движения в проекте трактуется широко. Первое и очевидное — автомобили, трамваи, теплоходы, транспорт. В мире Алексея Микулина, художника, чувствительного к материи детства, присутствует прикрытая взрослой иронией, но мальчишеская по происхождению страсть к механизмам, педантичность в воспроизведении их деталей. Посетители выставки увидят, помимо прочего, триптих «Движение», первая часть которого появилась в 2017 году, а две последующих — в 2024-м. Второе измерение идеи движения — движение времени, линейное, от прошлого к будущему, и нелинейное, связанное с воспоминаниями, ассоциациями. Город, человек, мир вокруг меняются с разной скоростью, и некоторые перемены видны невооружённым глазом, иные — лишь ретроспективно. Алексей Микулин останавливает мир, запечатлевая в пластилине то, что нельзя ни повторить, ни купить — жизнь как нестойкое соединение. Идея противоречивая, но именно в противоречивости заключается её суть. Пластилин, в отличие от камня или даже глины, материал подвижный, и возможность изменения, переформатирования, бесконечных вариаций заложена в нём исходно. Он затвердевает и хорошо хранится. Если, однако, его нагреть и размять, он вновь окажется готовым принять любую форму. Человек тоже противоречив — и хрупок, и живуч одновременно; весь он — в движении от сиюминутной хрупкости к жизнестойкости, а от жизнестойкости к уязвимости. Уязвимость и прочность — два полюса, между которыми и происходит движение, и каждый из сюжетов выставки может быть рассмотрен в этом контексте. Цель проекта «Музей района Измайлово» — системное ознакомление посетителей с наследием Измайлова и сохранение исторической памяти. Временные границы — период с 1838 по 1989 год, в течение которого небольшое подмосковное село близ бывшей усадьбы царя Алексея Михайловича Романова превратилось в столичный район с ценным историческим и архитектурным наследием. Период с середины XIX века в Измайлове прошёл под знаком промышленного развития, появилась фабричная архитектура и рабочие поселения. Посетители экспозиции смогут ознакомиться с авторскими исследованиями этого пласта истории района. Также посетители узнают про Измайлово как дачное место — сюжет, не изученный до сих пор. 1930-е годы отмечены важным событием в истории Измайлова — вхождением в состав Москвы и уникальными проектами, которым не суждено было воплотиться в жизнь. В экспозицию войдут материалы о грандиозном Центральном стадионе СССР, а также о жилой архитектуре того времени. В первое послевоенное десятилетие в Измайлове было построено около трёхсот каменных домов. Впервые к жилым кварталам этого московского района подошло метро. Торжественные, изобилующие декоративными элементами постройки того времени горячо любимы измайловцами. В экспозиции будут представлены чертежи и фотографии наиболее ярких построек советской неоклассики. В 1960-е годы был взят курс на массовое строительство, чтобы обеспечить людей отдельными квартирами. Измайлово расширилось на север до Щёлковского шоссе, появилось ещё три станции метро. Были построены тысячи жилых домов и около двадцати общественных зданий, среди которых есть выдающиеся образцы советского модернизма. В последнее время эта архитектура привлекает всё большее внимание жителей района.