Дагестан всегда привлекал к себе не только завоевателей, купцов и путешественников, но и видных ученых, писателей и художников, которые старались запечатлеть его живописные горы на своих картинах и рисунках. Особый расцвет популярности Дагестана в русском обществе пришелся на вторую половину XIX в. во время и после Кавказской войны. Второй всплеск интереса к Стране гор был вызван художественными экспедициями в молодую Советскую республику в 1920-х годах. В этих поездках побывали многие известные советские художники, которые запечатлели Дагестан во всем его разнообразии. Это величественные громады гор, летние пастбища, возносящиеся в небо горские аулы, многочисленные образцы горцев.
Одним из объектов художественного исследования начала XX в. стал аул Гергебель. Этому способствовало его уникальное географическое положение у берега речки Аймакинки и перед проходом из Аймакинского ущелья. У аула богатая история, а народы, населяющие ее, имеют особый неповторимый нрав. К тому же романтический посыл добавляла самая большая стройка того времени – Гергебильская ГЭС.
Основу экспозиции тематической выставки занимают графические наброски и зарисовки советского художника Василия Рождественского сделанные им в 1927 г. во время путешествия в Дагестан. Это портреты жителей горного аула и пейзажи окрестностей Гергебиля из фонда Тульского музея изобразительных искусств. Выставку дополняют графические листы из коллекции графики Дагестанского музея изобразительных искусств. Это работы российских художников Евгения Лансере и Николая Лакова.
Выставка – редкая возможность увидеть богатый культурный материал, посвященный Дагестану, на базе великолепных коллекций двух крупнейших областных музеев России.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Махачкале в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.