Исполнители: — Уральский диксиленд Игоря Бурко; — Святослав Хазов (художественное слово). Театрализованный концерт по новелле советского писателя Василия Аксёнова «Баллада о тридцати бегемотах, или Простак в мире джаза» — посвящение, которое ансамбль «Уральский диксиленд» делает советским джазовым музыкантам 1960-х. Ведь этот прославленный джаз-ансамбль — дитя того времени. Влюблённый в джаз Игорь Бурко придумал его и собрал именно в конце 1960-х, когда интонации модального джаза, хард-бопа и снова вернувшаяся в моду нью-орлеанская традиция будоражили молодые умы любителей искусства. «Первого из тридцати бегемотов я увидел еще в аэропорту Внуково. Он был в зелёной брезентовой попоне, и его несли к самолёту два смуглых внушительных молодых человека», — этим загадочным для непосвящённого пассажем начал своё лирическое эссе Василий Аксёнов. О каких бегемотах шла речь? Что они делали во Внуково? А может, эта сюрреалистическая картинка была навеяна модными среди интеллектуалов 1960-х годов фильмами Бунюэля? В реалиях всё оказалось несколько проще. Впечатлённый посещением джазового фестиваля в Таллинне в 1967 году, тремя или даже четырьмя тысячами зрителей во Дворце «Калев», а главное, невиданной по стилистическому разнообразию и географии участников программе, будущий классик советской литературы пишет эссе. В том же году его публикуют в молодёжном литературном журнале «Юность». Аксёнов в прозе буквально имитирует ритм джазовой музыки, её импровизационную стихию. Невероятной особенностью таллиннского джаз-форума 1967 года была его запредельная массовость и звёздность. Приехали музыканты из Польши, Швеции, американский продюсер Джордж Авакян привёз из США квартет саксофониста Чарльза Ллойда с пианистом Китом Джарретом, барабанщиком Джеком ДеДжонеттом и контрабасистом Роном Макклюэ. В концертах фестиваля участвовали джазовые коллективы со всех концов СССР — от Риги до Хабаровска. А бегемотами Аксёнов назвал... контрабасы, которые грузили на борт воздушного судна и отправляли в Таллинн и которые являются неотъемлемой частью джазовой ритм-секции. Решение, как всю это масштабное джаз-действо отразить силами одного ансамбля, нашлось быстро. Режиссёр Вячеслав Харюшин предложил ввести в сценическое действо лирического героя, «голос» Аксёнова, которым в постановке станет артист Челябинской филармонии Святослав Хазов. Разнообразен ассортимент пьес, звучащих в постановке: от нью-орлеанских народных песен до советских шлягеров 1960-х, от авторской музыки ленинградского джазмена Геннадия Гольштейна и норвежских песен, обработанных в джазе. ПРОГРАММА 1 отделение: — С. Пожлаков, А. Ольгин. «Топ-топ, топает малыш»; — А. Петров. «Я шагаю по Москве»; — Б. Стрэйхорн. Take The A Train; — Ю. Мутуль. «Старый дом»; — М. Царёв. «В час пик»; — Г. Гольштейн. К. Носов. «Письмо другу»; — Б. Миллер. Bernie’s Tune; — Скандинавская народная колыбельная Byssan Lull; — Б. Мокроусов, С. Алымов. «Хороши весной в саду цветочки»; — Rodgers Grant, Pat Patrick, Jon Hendricks. Yeh Yeh; — Billy Reid. I’ll Close My Eyes. 2 отделение: — Irving Berlin. Puttin’ On The Ritz; — Дж. Гершвин, А. Гершвин. How Long Has This Been Going On?; — Дж. Гершвин, А. Гершвин. Love Is Here To Stay; — Irving Berlin. Alexander Ragtime Band; — Н. Богословский, Я. Родионов. «Песня старого извозчика»; — А. Эшпай, В. Котов. «Ах, Одесса моя!»; — И. Дунаевский, В. Масс, М. Червинский. «Дорогие мои земляки».