В опере Чайковского пушкинский Германн – игрок и карьерист – наделяется любовной страстью к Лизе. В красноярской постановке сохранены оба вектора в развитии его личности, а трагизм его фигуры усиливается невозможностью выбора между любовью и жаждой обогащения, мучительностью внутренней борьбы. Да, пожалуй, и сам герой не мог бы внятно объяснить себе, какое чувство влечет его к Лизе – истинная, то есть бескорыстная, любовь или жажда реванша. Любовь Германна в опере – это любовь-мучение, любовь-безумие.
Образ Лизы – единственный, в котором Чайковский далеко отошел от пушкинской повести: его героиня не имеет ничего общего с миловидной, мечтательной и разумной воспитанницей старой графини – девушкой, наделенной воображением, но давно научившейся подавлять всякое проявление собственной воли. Лиза здесь наделена смелостью, жаждой выйти из привычных, но тесных для нее условий жизни. Как и остальные героини, она находит эту полноту жизни и любви и отдает свои чувства человеку яркому, необычному, привлекшему ее силой характера и страстностью.
И финал оперы иной, чем финал повести: пушкинский Германн, запертый в сумасшедший дом, бессмысленно бормочет: «Тройка, семерка, туз!». Чайковский не мог отдать своего героя во власть такого конца, он предпочел физическое уничтожение. И только смерть высвобождает в душе Германна светлое чувство...
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Красноярске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.