Мастер расскажет о классическом театре НО и его связи с авангардным танцем буто – двух искусствах, которые лишь на первый взгляд кажутся противоположными, но на самом деле объединены глубинной философией тела и движения.
Кацура Кан, изучавший Но в школе Конго, раскроет, как принципы этого средневекового театра (медленность, минимализм, работа с «маской») повлияли на буто.
– Буто – бунт против традиций? Почему его основатели Хидзиката и Оно Кадзуо, создавая буто, отвергали каноны театра Но и Кабуки, но сохранили их суть – «трагедию за маской».
– Тело как ландшафт: Как в буто, как и в Но, тело становится «местом памяти», соединяющим природу, историю и миф.
– Практический опыт Кацура Кана. Объединение техник театра Но (например, *суру-аси* – «скользящие шаги») с анархичным языком буто в постановках.
Кацура Кан – единственный в мире мастер, который одинаково глубоко владеет и буто, и театром Но. Его лекции – это всегда живой диалог, где академическое знание встречается с провокационным искусством.
Формат лекции:
– Показ архивных материалов и дискуссия: ответы на вопросы о современном прочтении традиций.
Кому будет интересна эта лекция:
– Танцоры, актеры, перформеры, режиссеры – все, кто интересуется телесными практиками.
– Исследователи японской культуры – от средневековья до постмодерна.
– Те, кто интересуется современным искусством, кто хочет понять, как авангард рождается из диалога с прошлым.
Кацура Кан – прямой ученик одного из основателей японского современного танца буто, Тацуми Хиджиката. В свои 70 лет он продолжает активно путешествовать по всему миру – из Японии, Китая и Латинской Америки в США, Австралию и Европу, включая Россию. Он выступает на сценах, проводит мастер-классы в университетах и собирает международные конференции и симпозиумы по буто, укрепляя связи между театральными группами и ценителями этого уникального искусства по всему миру.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Красноярске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.