«Князь Игорь» — музыкальное воплощение исторических событий, описанных в древнерусском литературном памятнике «Слово о полку Игореве». Это опера о неукротимой жажде жизни и любви, безудержной удали и долге, наполненная потрясающими хитовыми ариями, масштабными хоровыми сценами и удивительными по своей красоте балетными номерами. Все это в ярких красках раскрывает перед публикой одну из главных страниц нашей истории. У оперы непростая судьба. Бородин создавал ее почти 20 лет. Чтобы проникнуться духом старины, он побывал в окрестностях Путивля, подробно изучал исторические источники, представленные летописями, старинными повестями и исследованиями о половцах. В монастырях и хранилищах маэстро с головой погружался в загадочный мир старинных манускриптов, хранящих напевы древних былин. Однако Бородин так и не успел закончить эту оперу. Уже после его смерти композитор Александр Глазунов завершил работу своего учителя. Впервые «Князь Игорь» был поставлен на сцене Мариинского театра в 1890 году и, сразу же завоевав любовь публики, начал покорять сцены театров не только России, но и всего мира. На нашей сцене опера впервые была показана задолго до официального открытия театра, а именно 12 августа 1978 года, в день 350-летнего юбилея Красноярска, тем, кто не один год строил здание Красноярского оперного. Красноярская постановка «Князь Игорь» — масштабный яркий спектакль, в котором задействовано огромное количество артистов: солисты оперы, хор и балетная труппа. Декорации и костюмы отличаются необычайной яркостью и богатством оформления. Боярские шубы и шапки из бархата, украшенные мехом, воинские доспехи… В общей сложности для этой оперы было изготовлено более 400 костюмов. Опера наполнена яркими разнообразными хоровыми сценами и балетными номерами, среди которых, пожалуй, самые известные — «Половецкие пляски» и песня половецких пленниц «Улетай на крыльях ветра» в исполнении хора. В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.