Драматическая новелла, выполненная в жанре мистического реализма. Месть и Любовь. Моноспектакль заслуженного артиста России Равиля Гилязетдинова. События, неотвратимо ведущие к трагическому финалу, искусно переданы языком литературы 19-го века ярким представителям эстетического декадентства Федором Сологубом. «В тревожные времена в людях всегда просыпается интерес к потустороннему. Эти попытки поздороваться с вечной тьмой за руку может быть спасают от страха смерти», — Федор Сологуб. У этого автора нет иллюзий и род человеческий он описывает так, как он того заслуживает. Лишь только дети вызывают у него самую живую симпатию и ему жаль, что они когда-то вырастут. «Только дети вечные, неустанные сосуды божьей радости над землею были живы и бежали, и играли, но уже на них налегла костность. И какое-то безликое и незримое чудище, угнездясь за их плечами, заглядывало порою глазами полными угроз на их внезапно тупеющие лица.», — из «Мелкого беса» Ф. Сологуба «В самом стиле его писаний есть какое-то обаяние смерти, — писал Корней Чуковский. — Эти застывшие, тихие, ровные строки, эта, как мы видели, беззвучность всех его слов — не здесь ли источник особенной сологубовской красоты, которую почуют все, кому дано чуять красоту?»