Профессор Серебряков вынужден из-за финансовых трудностей переехать в имение своей ушедшей из жизни первой жены, где заведуют его шурин — Иван Войницкий и помогающая ему дочь Серебрякова от первого брака — Софья. Войницкий (тот самый «Дядя Ваня») переживает мировоззренческий кризис, разочаровавшись в своей жизни и профессоре Серебрякове, которого он ранее боготворил и всячески поддерживал деньгами во вред себе и имению. Теперь же Иван считает Серебрякова ничтожеством и мошенником. На фоне этого разворачивается и любовный треугольник между теперешней женой профессора — Еленой, доктором Астровым и Софьей, который, однако, ни к чему не приводит, а только лишь ещё больше раздражает Ивана, который явно неравнодушен к Елене. Внимательный зритель, изучающий афишу, спросит: «Почему жанр спектакля — лирика на краю пропасти?». Ответ нетривиален. Свой взгляд создатели спектакля обращают совсем не на «драму провинциальной жизни». Главной темой спектакля становится поиск спасения, возможного только в любви. И в вере, дарующей эту любовь. Утекающая жизнь, посвящённая самоедству и поклонению миражам и кумирам, только ширит пустоту, пожирая всё нежное, благородное. Неспособность, боязнь любви погружают героев в болото пошлости. Время для героев упущено, возникшие в имении Войницких страсти, как распрямившаяся пружина, разрушают всё вокруг и окончательно перемалывают жизнь умных, добрых, талантливых когда-то людей.
Э. Т. Гофман П. И. Чайковский Щелкунчик. Музыкально-литературная композиция. Исполнители Вятский губернский симфонический оркестр имени В. А. Раевского. Художественный руководитель …