Премьера состоялась 2 мая 2024 года.
Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут.
Пьесу, в которой вымысел соседствует с документом, написала современная татарская поэтесса Резеда Губаева (Зайниева). Она, конечно же, о поэте и легендарной личности, но не только. Произведений, связанных с Тукаем, не счесть: литература, театр, изобразительное искусство, музыка, научные труды... век назад, вчера и в будущем на много эпох вперед...
И сегодня на сцене развернется история жизни великого татарского поэта, имя которого стало символом, брендом татарской нации. Трагически короткая жизнь гения и бытие его в истории и сознании поколений пересекутся на сцене в новом театральном действе, которое станет неким личным опытом взаимодействия здесь и сейчас с образом «солнца татарского народа» авторов, участников и зрителей спектакля.
Городские люди, сотрудники редакции, крысы — Студенты Казанского театрального училища.
Мне кажется, он понимал, ощущал. И мы показываем это трепетное отношение народа после смерти Тукая. Именно в смерти можно увидеть его величие. Представьте, проводить поэта в последний путь в Казани собрались около 10 тысяч человек, частично остановились заводы и фабрики, отменили уроки в татарских школах, то есть у народа был траур.
Бизнес Online.
Эмиль Талипов, который со своей актерской органикой идеально попадает в образ Тукая, создаваемый автором. Даже сложно представить, что на его месте мог быть кто-то другой.
Бизнес Online. Айрат Нигматуллин
Эта история, рассказанная крупными мазками, дает зрителю пространство для размышлений, рождает множество смыслов и ассоциаций. Спектакль по воздействию на зрителя подобен трансформеру, думаю, каждый приспособит его под свой опыт, знания и эмоциональный склад.
Татар-информ. Айсылу Хафизова.
Мы с драматургом прочитали кучу книг. Все полтора месяца каждую репетицию мы приносили книги: воспоминания его современников о нём, либо его дневники. Читали, узнавали новые факты. Было большое желание показать человека — молодого, живого, со своими комплексами, со своими радостями, со своим одиночеством. Надеюсь, у нас это получилось.
Театралный журнал.
Мир спектакля в основном мужской. Женщина — это хозяйка квартиры, далекая восторженная фанатка, приемная фанатка. Историю Зайтуны Мавлюдовой, официально признанной любовью Тукая, рассказывает Ляйсан Файзуллина. А их отношения разыгрываются через пластику.
«Реальное время». Радиф Кашапов.
Источник: kamalteatr.ru