В центре внимания Марии Кавко оказываются привычные и потому неприметные (а порой — незаметные) для человеческого глаза вещи: реставрируемые здания, дорожные развязки, камеры наблюдения, улицы (и вообще пейзаж) в меняющихся погодных условиях, железная дорога. Во многом — это уже примелькавшиеся атрибуты современного города и его особенности, в частности, такие, как степень приватности городского жителя. Художник использует возможности реалистической живописи, чтобы придать новые интонации привычным вещам или даже сконструировать новые. Фасадная сетка на её полотнах словно оживает, увиденный на улице сюжет превращается в абстракцию, вечерний город — в череду растянутых ярких полос, а типичные городские и загородные пейзажи внезапно могут приобретать зловещий оттенок. Живое и неживое в её работах не находятся в иерархических отношениях, а равнозначно вплетаются в ткань города. Некоторые пейзажи существуют только на холсте: художник активно обращается к фотографии, с помощью которой фиксирует натурные детали из разных мест, чтобы потом «собрать» эти зарисовки в эскизе картины.
Изображение у Марии Кавко часто «расфокусировано», погружено в дымку так, что напоминает оптическую иллюзию, его сложно рассмотреть, сколько ни прищуривайся. По словам художника, это похоже на механику зрения современного человека: мы двигаемся с большой скоростью, и окружающие нас вещи проносятся мимо, оставляя за собой размытый след. Нет никакой возможности (а может быть, и желания) увидеть вещи чётко и запомнить их, а при попытке сфокусироваться на изображении может возникнуть головокружение. Контрасты темноты и света, ощущение влажности в воздухе — ещё одни характерные для работ художницы черты. Размытые, смазанные формы художника заставляют поразмышлять о том, где находится граница между мгновением в настоящем и воспоминанием.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Казани в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.