В жизни каждого человека случаются ситуации, переиначивающие его судьбу, заставляющие вновь и вновь возвращаться к причинам, подвергать анализу прошлое, в поиске ответа на вопрос, который тяжким грузом лежит на душе и тянет на дно в омут воспоминаний. Сюжет пьесы норвежского авангардиста Йона Фоссе незатейлив –героиня вновь переживает события молодости, пытаясь понять, что побудило мужа исчезнуть, уйти из ее жизни. Однако форма пьесы диктует законы прочтения, а смысл не исчерпывается сюжетом.
Он задан в переходах-настроениях ритмической прозы, в бесконечных возвращениях к пройденному, сказанному, в метафизике познания смысла жизни героиней, в бесконечном самоистязании, придающим жизненные силы. Для композиции и художественного образа спектакля лейтмотивом становится столкновение временных пластов бытия ? неизбывно вечного и динамично меняющегося. В судьбе героини точно в зеркале отражаются перипетии других персонажей, ее диалоги с подругой обретают форму внутренних монологов, а монологи превращаются в полемику с самой собой. В режиссерском решении поэтика Фоссе находит свое осмысление в искусстве орнамента, где тема важнее и содержательнее фабулы, а процесс поиска истины едва ли менее важен, чем ответ на мучающий героиню вопрос.