Недосказанное.. Геннадий Архиреев. Олег Иванов.
С 18 февраля по 30 марта представляем выставку живописных работ Геннадия Архиреева и Олега Иванова из собственных фондов музея-галереи Дом АRT. Два Художника со своим пониманием истинности мира. Два Художника с собственной интерпретацией изобразительного языка. Два Художника, которые могли еще о многом нам сказать. Их наследие - картины и ныне продолжают говорить с нами, договаривая недосказанное.
Художник тонкого мираОлег Львович Иванов
(1961-2020)
Тихая трепетная душа ушла, тактично закрыла дверь. А свет, легкий, с мерцанием частиц в мягком луче, остался...Он был Художником чистым, абсолютным, по самой сути, по жизни. Жил как мог жить и творить свободный художник, просто знающий, чувствующий свою миссию, которую воплощал безо всякого тщеславия, пафоса или запланированной разумности, целесообразности, лишь согласно судьбе подлинного творца, по движению звезд своего заветного живописного мира.
Мастер шёл, погрузившись в этот тонкий мир: по наитию, ведомый нежной грустной музой, собственным чутким ощущением мироздания, герои которого,вроде бы такие родные, близкие и одиноко космические одновременно. Они - свои, городские, казанские, и даже будто узнаваемые, легко читаемые, в обычной повседневной жизни, в пространстве вполне реальных домов илистарых дворов, а иногда и без конкретного соотношения со средой. Однакотут же понимаешь, что всякие привязки невозможны, смешные инаивные, странные, угловатые и задумчивые, светлые и погруженные в себя, все немножко "не от мира сего", но в тоже время вполне земные, в обычной, даже обыденной обстановке.
В индивидуальной, нарочито упрощенной манере изложения, близкой к шагаловским образам, или персонажам Н.Гончаровой, или даже к филоновской аналитической интуиции, её всеобщему органическому началувызрело свое зерно мастера, своё уникальное восприятие. Философия символов живописца проста и сложна в своей глубинности, открыта и загадочна одновременно. Краски его часто легки, касательны, мозаичны, линии, формы образов вот-вот растают, развеются, будто ангел души персонажей коснулся руки художника и повел ею.
И.Ф. Лобашева
Геннадий Архирее
(1949 - 2007)
Он заставлял любоваться простыми предметами - граненый стакан, очки, столярные инструменты, керосиновая лампа и тому подобный неантикварный набор вносил теплоту и свежесть в застоявшуюся обыденность, а иногда тревожил сочетанием неожиданных ощущений.
Пытаясь найти Архирееву определенное место в существующих направлениях изобразительного искусства, отечественные искусствоведы отмечают "безупречное чувство стиля, колористическое богатство и точность живописных интонаций. В его творчестве заметно влияние импрессионистов, "мирискусников", русского авангарда и, более всего, "бубнововалетовских" тенденций. Но самобытность Г. Архиреева вносит необъяснимую загадочность в художественное отражение действительности.
Голландские искусствоведы в Зутфенском каталоге обозначили его живопись коротко - "магический реализм".
Архиреев - противник мистификаторства, фантастические эпитеты его раздражают. Он честен как гильотина, и трудно обмануть его проницательный взгляд. Может быть, ему просто обидно, когда мучительный поиск художественного образа - эквивалента реальному миру - приравнивается к чудесам и шарлатанским фокусам, Но если сила его эквивалентов не поддается материалистическим измерениям, если картины вызывают длинные цепочки невероятных ассоциаций - их можно "слушать, и у каждой своя музыкальная тема и стиль; в них можно погружаться как в атмосферу набоковских, бунинских или булгаковских повествований; они увлекают, предоставляя пространство для игры воображения. Живописная ткань этих картин кажется изменчивой, они живут как бы независимой жизнью, откликаясь, сочувствуя и открывая чуткому взгляду непостижимый мир живописи. Не так-то легко определить это искусствоведческой формулой.
С. З. Колина
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Казани в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.