В 1930-1960 годы плакаты играли значимую роль в формировании общественного мнения и распространении политической идеологии через яркие, эмоциональные образы. Как и в военные годы, плакаты оставались мощным инструментом агитации, который активно использовался, чтобы призывать к миру и солидарности народов. Выставка «Не допустим!» продолжает цикл о советских агитационных плакатах, который начал проектом «Мы победили!», где были представлены работы художников-плакатистов времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Завершение Второй Мировой войны в 1945-м году поставило перед вчерашними союзниками вопрос о новом мировом порядке. Ими была создана Организация Объединенный Наций. Несмотря на формирование в ее составе Совета Безопасности, ответственного за международный мир, на руинах старой Европы началось новое геополитическое противостояние — Холодная война. Катализатором стала фултонская речь Уинстона Черчилля 5 марта 1946 года. В ней неформальный лидер англосаксонского мира обозначил первоочередной задачей стран Запада противодействие расширению советского влияния в Европе. К концу 1940-х годов мир окончательно разделился на два противоположных лагеря: социалистический блок во главе Советским Союзом и капиталистический во главе с Соединенными Штатами. Консолидация сил вокруг мировых центров привела к созданию Северо-атлантического альянса (НАТО) в 1949 году и организации Варшавского договора в 1955 году, что завершило формирование биполярной системы мира. Советский Союз здесь взял на себя роль миротворца, выступающего против новой большой войны и ее поджигателей — западных империалистов. Граждане СССР активно вовлекались в эту борьбу через средства пропаганды. Агитационные плакаты оставались главным рупором государства, оповещая о происходящем, погружая в актуальную расстановку сил на международной арене и донося советскую позицию. Герои плакатов выступали против потенциальной войны, призывали к миру и подчеркивали статус СССР как гаранта мира. На выставке представят 65 экспонатов, в первую очередь, 42 плаката послевоенного периода. Среди них работы Бориса Ефимова и Николая Долгорукова, часто работавших в соавторстве, — мастеров политической карикатуры и социальной сатиры. Виктора Иванова, работы которого отличаются публицистической страстностью и глубоким раскрытием темы. Бориса Белопольского, развивающего образ Сталина – отца народов — в агитплакате. Советская графика будет дополнена артефактами эпохи. Экспозиция включает 5 разделов. В первом представлены плакаты, которые можно интерпретировать как ответ на недружественные действия вчерашних союзников. Призывы к миру, в основе которых лежали образы марксизма -ленинизма и матерей, стремящихся защитить детей от ужасов войны. Они стали лейтмотивами советской агитации в первое послевоенное пятилетие. Второй раздел показывает становление биполярного мира через формирование противостоящих друг другу союзов. На появление Северо-атлантического альянса советские художники отреагировали острой политической сатирой. Карикатурные образы времен Великой Отечественной войны были применены к НАТО и ООН. Также в этом разделе экспонируются плакаты, обличавшие американский образ жизни и декларируемую на Западе свободу. Ключевым сподвижником Советского Союза в начавшемся противостоянии стал Китай. Важную роль в советско-китайских отношениях сыграла личная дружба Сталина и Мао-Цзэдуна. Новое товарищество было закалено на полях сражений Корейской войны, которая стала первым боевым столкновением новых мировых порядков. В соответствии с духом времени, о новых братьях и американских преступлениях в Корее граждан Советского Союза оповещали через агитационные плакаты, которые представлены в третьем разделе выставки. В четвертом разделе — плакаты, которые раскрывают социалистический труд как фундамент сохранения мира. Труд во имя мира противопоставляется западной экономической экспансии, несущей разрушения. Считываются уже использованные в ходе Великой Отечественной войны нарративы, например, «каждый лишний удар молотком – дополнительный удар по врагу». Центральным экспонатом раздела станет модель памятника «Перекуем мечи на орала», который Советский Союз подарил в 1959 году Организации Объединенных Наций, как символ готовности и призыв к мирному существованию двух систем. Подлинная скульптура и сейчас находится в саду Штаб квартиры ООН в Нью-Йорке. Заключительный раздел раскрывает готовность Советского Союза во все оружия ответить на агрессию, так как советские призывы и борьба за мир не увенчались успехом. На рубеже десятилетий отношения между блоками обострились, а в 1961 году разразился Берлинский кризис.