Музыка рождества

Музыка рождества
Концертная программа главного органиста и хранителя органа Московского Концертного зала «Зарядье», доцента Казанской консерватории Лады Лабзиной приглашает слушателей погрузиться в музыкальную атмосферу Рождества, а также проследить развитие жанра органной французской сюиты от эпохи барокко до постимпрессионизма.
Откроет концертную программу Рождественские хоралы из «Органной книжечки» И. С. Баха. «Органная книжечка» — это сборник из 46 хоральных прелюдий для органа Великого кантора. Большинство прелюдий Органной книжечки были написаны в 1712-17 гг. в Веймаре. Известный биограф и исследователь творчества Баха Альберт Швейцер называл «Органную книжечку» «словарём баховского музыкального языка» и видел в ней своего рода антологию стилевых и композиционных особенностей музыки немецкого гения. Эти маленькие шедевры Бах создал для своих детей и учеников, чтобы те постигали основы полифонического мастерства.
Из Оркестровой сюиты № 3 И. С. Баха прозвучат транскрипции для органа необыкновенной по красоте Арии ре мажор и Гавота. Завершит первое отделение знаменитая и мистичная Пассакалья до минор, которая по праву считается не только одной из значимых вершин музыки композитора, но и одним из наиболее совершенных драматических музыкальных произведений в классической музыке.
Во втором отделении прозвучат две французские сюиты разных эпох: это Сюита Л. Н. Клерамбо и Сюита М. Дюрюфле.
В Органной Сюите Второго тона выдающегося французского композитора эпохи барокко, органиста и клавесиниста, придворного музыканта Людовика XIV Луи Николя Клерамбо названия пьес даны по названию регистров классического французского органа (Plein Jeu, Basse de Cromorne, Flutes, Recit de Nazard). Произведение представляет собой классическую балетную сюиту, основанную на различных танцах времён Людовика XIV, также известного как «Король-Солнце».
Органная сюита ор. 5 М. Дюрюфле была написана в 1932-1933. Цикл состоит из трёх контрастных частей: Прелюдия, Сицилиана, Токката. Вклад Мориса Дюрюфле в мировую музыкальную культуру высоко оценивают многие знаменитые органисты. Он занимает в органной литературе место, которое можно сравнить со значением Мориса Равеля в области музыкальных сочинений для фортепиано. Ему удалось создать свой уникальный авторский почерк, который выражен в сплаве образов постромантизма и импрессионизма, фантазийности и утончённости гармонического плана, французского шарма и элегантности, тревожности модернизма.

Стоимость 450 - 1500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

ГБКЗ им. С. Сайдашева

похожие мероприятия

Все мероприятия в Казани