
В игре на гитаре существуют 2 основных приема извлечения звука правой рукой : тирандо-от итальянского слова(tirando) натягивая и апояндо(от испанского слова(apoyando ) – с опорой, опираясь. Сначала рассмотрим прием тирандо. Возьмите гитару и приготовьтесь к игре. Правая рука должна быть слегка округлена в запястье (она не должна прогибаться в сторону деки), пальцы также немного закруглены, ладонь параллельна струнам. Естественная закругленность запястья свидетельствует о его свободе. Это основное положение правой руки. Извлекать звук начинайте на открытой струне. Кончики закругленных пальцев свободно висящей кисти окажутся точно над 3 струной в том случае, если костяшки тыльной стороны кисти будут находится примерно над 4 струной. Теперь мягко, не торопясь кончиком округлого среднего пальца прикоснитесь к 3 струне, почувствов ее сопротивление и преодолев его, а затем верните палец в исходное положение за счет быстрого расслабления.Все этапы звукоизвлечения должны слиться в одно свободное, широкое и мягкое движение, при этом кисть не должна отскакивать от струн, запястье почти не меняет своего положения и формы. Второй способ игры на гитаре апояндо-почти прямые пальцы правой руки совершают движения по такой траектории, чтобы после извлечения звука опереться на следующую струну. Подушечки основания пальцев при этом находятся не над следующей струной, а через одну струну от извлекаемой. Поделайте это движение разными пальцами на любых струнах. Пальцы не должны прогибаться в последнем суставе. Ощущение напряжения при извлечении звука должно быть точно такое же, как и при тирандо. Прием апояндо придает новое звучание. Изменяется не столько сила звука(он становится чуть громче), сколько тембр и характер звучания. Звук получается более плотным энергичным. Урок проведет Абдуллин Н. Ф

























Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Казани в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.