Фестиваль «Венок Рождества пришел из Петербурга в Калининград! Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней — все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на пяти петербургских площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами и в Римско-католическом храме Святого семейства. Рождество с Вивальди и Чайковским. Погрузиться в атмосферу чудесных зимних праздников приглашает Анна Юсупова. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ, Иоганн Себастьян Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей жизни. В эпоху барокко хоральные обработки были сродни проповеди, в которой композитор выражал взгляд на христианство. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. В творчестве Баха хоральная обработка достигла вершины развития. Фундаментально изучив творчество Антонио Вивальди, Бах сделал ряд гениальных органных транскрипций струнных концертов солнечного итальянца, которые прочно укоренились в репертуаре органистов. Интересно, что публика нередко приписывает авторство этих шедевров именно Баху, а не Вивальди. Творчество немецкого композитора Георга Муффата — важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для короля инструментов Apparatus Musico-organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью. Блистательный ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Удивительный талант композитора запечатлел звуковые образы лунного света, мерцания звезд, блуждающих огней, колоколов различных соборов Европы и другие многообразные явления нашего мира. В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, написанных для легендарного фильма Владимира Басова «Метель», Георгий Свиридов создал сюиту. Ее девять номеров — ряд иллюстраций к пушкинской повести. А еще вас ждет «Снег над Ленинградом» из самого «новогоднего» кинофильма, в котором гениальная музыка Микаэла Таривердиева стала полноправным героем. Рождество с Вивальди и Чайковским — прекрасного вечера всем! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545 Хоральные прелюдии: Helft mir Gottes Güte preisen (Помоги мне хвалить Божью благость) BWV 613 Das alte Jahr Vergangen ist (Старый год уходит) BWV 614 In dir ist Freude (В Тебе моя радость!) BWV 615 Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685— 1750) Концерт ля минор BWV 593 в трёх частях: I. Allegro II. Adagio III. Allegro Георг Муффат (1653–1704) Токката I из сборника Apparatus musico organisticus Петр Чайковский (1840–1893) Танец феи Драже из балета «Щелкунчик» Аноним XIX века Соната Микаэл Таривердиев (1931–1996) «Снег над Ленинградом» из к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром» Джон Уильямс (1932*) Рождественская звезда из к/ф «Один дома» Георгий Свиридов (1915 —1998) Номера из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»: Весна, Осень, Пастораль, Венчание Марсель Дюпре (1886–1971) Карильон из цикла «Семь пьес для органа» op. 27 Исполнитель: Лауреат международных конкурсов, cолистка Калининградской областной филармонии Анна Юсупова, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.
Новогоднее театрализованное шоу Исполняют Концертный духовой оркестр Калининградской филармонии им. Е.Ф. Светланова художественный руководитель заслуженный …