По новелле «Пастух Махаз» и рассказу-пьесе «Рукопись, найденная в пещере». Пастух Махаз с женой Машей растит семерых дочерей в Чегеме, и мечтает, чтобы Маша когда-нибудь родила ему сына. Дочери растут, и однажды Маша предлагает Махазу отправить старшую дочь Маяну в город на учёбу. Девушку поместили у дальнего родственника Маши, работавшего в магазине и «готового вот-вот лопнуть от полноты достатка», как говорила о нём Маша. И вот через четыре месяца Маяна, бросив школу, внезапно возвращается в Чегем... «Пастух Махаз» — одна из самых известных новелл эпического романа Фазиля Искандера «Сандро из Чегема». История о немногословном, мужественном абхазском крестьянине Махазе, который отомстил обидчику своих дочерей, стала основой для высказывания о чести и долге, о непреложности традиций как основы жизни, об искупительной жертве во имя высшей правды, о том, какую силу имеет клятва, данная настоящим мужчиной. «Он подумал, что теперь, исполнив свой самый высший мужской долг, он доказал, что имеет право на сына». Жанр спектакля «Пастух Махаз» — комедия, и зритель будет много смеяться, ведь спектакль пронизан искандеровским юмором, но в финале произойдет то, ради чего люди ходят в театр — осознание глубинных основ существования, сущности добра и зла. Режиссер Олеся Невмержицкая добавляет в постановку элементы абхазского колорита, включая народные песни, но при этом ставит спектакль об универсальных ценностях, об основополагающих вопросах бытия каждого человека, независимо от его национальности и культуры.