Балет «Русский Гамлет», Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана (гастроли)

Балет «Русский Гамлет», Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана (гастроли)
17 мая 2024
ПЯТНИЦА
19:00

В спектакле «Русский Гамлет» хореограф обратился к фигуре Павла I — одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей отечественной истории. Ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества, Борис Эйфман блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи. За годы активной сценической жизни спектакль с невероятным успехом демонстрировался в США, Франции, Италии, Германии, Австрии, Китае, Южной Корее, Аргентине и многих других странах. «По степени концентрации находок и сценических метафор, по эмоциональному накалу Эйфман на сей раз превзошел самого себя, ибо соревноваться ему не с кем. Два ведущих балетных критика Анна Киссельгоф и Клайв Барнс единодушно отдали ему пальму первенства в современном балете», — писала после просмотра «Русского Гамлета» известный журналист Белла Езерская. The New York Times в рецензии на постановку назвала Бориса Эйфмана «практически единственным хореографом, обладающим особым даром электризовать образы и театральные фантазии». Балет сошел со сцены в 2012 году. В юбилейном 40-м сезоне Театра Эйфман, продолжая практику возрождения своих знаменитых спектаклей, сочиненных в 1990-е и успевших выпасть из репертуара, вновь обратился к «Русскому Гамлету». Оставив сюжетную канву балета без значимых изменений, он в то же время переосмыслил хореографическую партитуру, сделав ее еще более и изобретательной, изысканной и эмоционально насыщенной. «Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета, покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству. Однако убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений погрузили будущего императора в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. Павел, с детства склонный к мистицизму (известен его рассказ о встрече с призраком Петра I), предчувствовал свой трагический конец и спешил к власти для лучшего обустройства России. Но остался непонятым, был жестоко убит и проклят. Герой нашего спектакля — молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное гамлетовское «Быть или не быть?».


Стоимость 800

похожие мероприятия

Все мероприятия в Йошкар-Оле
02 мая, 03 мая ...
02 мая
05 мая
02 мая, 03 мая ...
01 мая, 02 мая ...
01 мая, 02 мая ...
11 мая, 29 июня